Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Коробка передач автомобилей КамАЗ

На автомобилях КамАЗ устанавливают две коробки передач:

  • на одиночных автомобилях — пятиступенчатую модели 14;
  • на автомобилях-тягачах — десяти-ступенчатую модели 15, состоящую из основной пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого редуктора-делителя, удваивающего число передач.

Коробку передач КамАЗ собирают в отдельном корпусе 15 (рис. 87), а редуктор-делитель размещают в заднем отсеке картера муфты сцепления. Коробка передач состоит из первичного вала 3, выполненного как одно целое с ведущей шестерней, вторичного 13 и промежуточного 21 валов с зубчатыми колесами и синхронизаторами, блока 16 зубчатых колес заднего хода, верхней крышки с механизмом переключения передач. Делитель состоит из ведущего вала 1, зубчатого колеса 2, синхронизатора 4, промежуточного вала 25 с установленным на нем зубчатым колесом 23. Все валы вращаются в шариковых или роликовых подшипниках.

Вторичный вал 13 расположен соосно с первичным. На валу на роликоподшипниках установлены зубчатые колеса: 6 — четвертой передачи, 7 — третьей, 9 — второй, 10—передачи заднего хода, 12 — первой передачи, а также два пальчиковых синхронизатора 5 и 8 для включения второй, третьей, четвертой, пятой передач и зубчатая муфта 11 включения передач заднего хода и первой. По оси вала просверлен канал для подвода масла к подшипникам зубчатых колес с помощью маслонагнетательного устройства, расположенного на ведущем валу делителя. Все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами и венцами промежуточного вала 21, а колеса 10 — с малым венцом блока 16. Зубчатые колеса первой передачи и заднего хода прямозубые, остальные — косозубые.

Промежуточный вал выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 18, 14 и 17 передач соответственно второй, первой и заднего хода. Зубчатое колесо 22 привода промежуточного вала, а также зубчатые колеса 19 и 20 третьей и четвертой передач напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Передний конец промежуточного вала имеет шлицы, с помощью которых он соединяется с промежуточным валом 25 делителя.

Блок 16 зубчатых колес передачи заднего хода установлен в двух роликоподшипниках на оси, зафиксированной стопорной планкой.

Зубчатые колеса 2 и 23 делителя находятся в постоянном зацеплении. Зубчатое колесо 2 свободно вращается в роликоподшипниках, а зубчатое колесо 23 напрессовано на промежуточный вал 25 и зафиксировано сегментной шпонкой.

Передачи в коробке изменяют посредством рычага и механизма переключения передач. Рычажок управления делителем установлен на рычаге переключения передач и соединен тросом с двухпозиционным краном управления. Этот кран направляет поток сжатого воздуха для заблаговременного переключения двухпозиционного воздухораспределителя, а последний — в одну из полостей пневмоцилиндра через клапан управления, открываемый при полном выключении муфты сцепления.

Различные передачи в коробке получают перемещением муфт синхронизаторов 5, 8 и зубчатой муфты 11 и включением в зацепление следующих зубчатых колес: I передача (муфта 11 смещена назад) —3—22, 14—12; II передача (муфта синхронизатора 8 смещена назад) — 3—22, 18—9; III передача (муфта синхронизатора 8 смещена вперед) — 3— 22, 19—7; IV передача (муфта синхронизатора 5 смещена назад) — 3—22, 20—6; V передача (муфта синхронизатора 5 смещена вперед) — вал 3 напрямую соединяется с валом 13; задний ход (муфта 11 сдвинута вперед) —3—22, 17—16 (большой венец), 16 (малый венец) — 10.

Так работают пятиступенчатая коробка передач (модели 14) и десяти-ступенчатая коробка передач с редуктором-делителем при включении прямой передачи делителя, т. е. при перемещении муфты синхронизатора 4 назад и соединении тем самым ведущего вала 1 делителя напрямую с первичным валом 3 коробки передач.

При включении повышающей передачи делителя, т. е. при перемещении муфты синхронизатора 4 вперед, вращение на промежуточный вал коробки передач передается с ведущего вала делителя через пару зубчатых колес 2—23 и далее при VI передаче через зубчатые колеса 14—12, VII —18—9, VIII —19—7 IX — 20—6, X — 22—3.

 

Рис.87. Коробка передач автомобилей КамАЗ: 1-ведущийвал делителя; 2 - зубчатое колесо ведущего вала делителя; 3-первичный вал; 4-синхронизатор делителя; 5 и 8-синхронизаторы коробки передач ; 6,7,9,10 и 12-зубчатые колеса вторичного вале; 12 - зубчатая муфта; 13-вторичный вал; 14,17 и18-зубчатые венцы промежуточного вала; 15-корпус коробки переда   16-блок зубчатых колес передачи заднего хода; 19,20 и 22-зубчатые колеса промежуточного вала; 21-промежуточный вал; 23-зубчатое колесо промежуточного вала делителя; 24-корпус муфты сцепления; 25-промежуточный вал делителя.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525