Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Неисправности аккумуляторной батареи

В процесс эксплуатации возникают следующие неисправности аккумуляторных батарей: ускоренны саморазряд, сульфатация и разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин, трещины стенок бака и др.

При у коренном саморазряде быстро снижается емкость батареи в не рабочем состоянии, что затрудняет пуск двигателя стартером

Основными причинами ускоренного саморазряда являются: замыкание выводных штырей аккумуляторов электролитом на поверхности крышек баков и образование местных токов в активной массе пластин при попадании на пластины посторонних металлов и их окислов (меди, железа и др), проникших в электролит с грязью или при применении химически нечистой серной кислоты и недистиллированной воды.

При возникновении ме стных токов происходит электролиз воды, что вызывает выделение водорода и кислорода из электролита в нерабочем состоянии батареи.

Электролит с поверхности крышек удаляют протиркой их тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Батарею, имеющую саморазряд, вследствие образования местных токов подвергают разряду силой тока, равной 0,1 емкости до 1,1 в на аккумулятор, затем; сливают электролит и наливают чистый, той же плотности.

После этого заряжают батарею.

Сульфатацией пластин называют образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и в порах-активной массы пластин.

Вследствие сульфатации пластин снижается емкость батареи. При разряде сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При заряде сульфатированной батареи быстро повышается напряжение при бурном газовыделении, а плотность электролита повышается незначительно.

Сульфатация пластин ускоряется при длительном хранени батареи без подзаряда, повышенной плотности электролита, большом саморазряде, соприкосновении пластин с воздухом и систематическом недозаряде батареи.

Сульфатацию пластин исправляют продолжительным зарядом малой силы тока при низкой плотности электролита. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают.

Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.

Короткое замыкание разноименных пластин происходит при разрушении сепараторов и высыпании на дно бака большого количества активной массы пластин. Этот дефект вызывает быстрый саморазряд и последующую сульфатацию пластин.

Напряжение на зажимах такого аккумулятора равно нулю, а плотность электролита будет очень малой. Для устранения этого дефекта необходимо разобрать аккумулятор.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525