Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.
- Тормозная система автомобилей КамАЗ - наиболее совершенная конструкция тормозных систем с пневмоприводом. Тормозные системы с пневмоприводом состоят из тормозных механизмов и пневмопривода
Виды тормозных систем автомобиля:
- рабочая томозная система
- стояночная томозная система
- вспомогательная томозная система
- запасная томозная система
Тормозные механизмы автомобиля подразделяются:
- по их расположению на колесные и центральные (трансмиссионные);
- по форме вращающейся детали — на барабанные и дисковые;
- по виду деталей, производящих торможение, — на колодочные и ленточные.
Наибольшее распространение имеют колодочные тормозные механизмы.
Тормозной привод автомобиля. Ручные тормоза имеют механический тормозной привод, а ножные:
- пневматический привод (ЗИЛ-131, КрАЗ-257, БелАЗ-540),
- гидравлический привод (ГАЗ-66),
- пневмогидравлический (Урал-375, Урал-377).
Тормоз-замедлитель. При частом торможении автомобиля, например при работе в горных условиях, повышается температура тормозных механизмов, вследствие чего снижается коэффициент трения между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и, следовательно, эффективность торможения. Одновременное торможение двигателем и колесными тормозными механизмами приводит к уменьшению пути торможения и способствует продлению срока службы тормозных механизмов.Еще больший тормозной эффект достигается при установке на автомобиле тормоза-замедлителя. Например, создается противодавление на выпуске, когда двигатель используется как компрессор.