Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Кабины автомобилей

Кабины современных грузовых автомобилей оборудуют системами вентиляции и отопления, устройствами для обдува и обмыва ветрового стекла.

Вентилятор 3 (рис. 104) отопителя включают при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя + 60°С.

Воздух забирается вентилятором из-под облицовки кабины и через радиатор 4 отопителя подается в кабину и на ветровое стекло.

Вентилятор приводится в действие электродвигателем 2.

Горячая вода из системы охлаждения поступает в отопитель 1 по шлангу 5.

Шланг 8 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса.

Вентиляционный люк 7 можно открывать рукояткой 6.

Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем.

Рис. 104. Схема системы отопления и вентиляции кабины и обдува лобового стекла

При расположении кабины над двигателем (ГАЗ-66, МАЗ-500 и др.) обеспечивается хорошая обзорность дороги, при той же длине автомобиля кузов получается более емким, можно оборудовать спальное место в кабине.

Петли 1 (рис. 105), приваренные к основанию кабины, соединены с кронштейнами 2, прикрепленными к продольным балкам 5 рамы автомобиля при помощи осей 4 с полиамидными втулками 3.

Верхние концы пружин 12 закреплены на основании кабины, а нижние — на кронштейнах 10 и 11 рамы болтами и специальными шайбами 13, охватывающими крепежные витки 14.

Складной упор кабины состоит из верхнего рычага 8, нижнего рычага 9 и защелки 6 с пружиной 7.

Рычаг 8 шарнирно прикреплен к основанию кабины, а рычаг 9 с втулкой 15- к продольной балке рамы.

Рис. 105. Откидная кабина автомобиля ГЛЗ-66: а — рабочее положение; б — откидывание кабины; в — кабина откинута: 1 — петля; 2, 10 и 11 — кронштейны; 3 и 15 — втулки; 4 — ось; 5 — продольная палка рамы; 4 — защелка; 7 и 12 — пружины; 8 и 9 — рычаги; 13 — специальная шайба; 14 — крепежный ниток пружины

Под действием сжатых цилиндрических пружин 12 (см. рис. 105) кабина откидывается вперед на 43°. При необходимости ее можно откинуть на 90°.

Запорный механизм прикреплен к поперечине рамы автмобиля и исключает самопроизвольное откидывание и перемещение кабины.

Для откидывания кабины ставят рычаг и коробки передач в нейтральное положение, перемещают рычаг 8 (рис.106) вверх (при этом кулачок 5 поворачиваентся до упора) и, оттянув на себя тягу 2, отцепляют крюки 6 и 7 от кулачка 5 и поперечины 9.

Рис. 106. Запорный механизм кабины: 1 — кабина; 2 —тяга; 3— резиновый буфер; 4 — ось кулачка; 5 — кулачок; 6 — запорный крюк; 7 — предохранительный крюк; 8 — рычаг; 9 — поперечина рамы

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525