Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Техническое обслуживание автомобилей

Планирование технического обслуживания автомобиля

Под техническим обслуживанием понимают совокупность уборочно-моечных, справочных, крепежных, смазочных, контрольно-диагностических, pегулировочных и других операций, цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить износ деталей (повысить долговечность), а следовательно, обеспечить безотказную работу узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей.

Работы по техническому обслуживанию являются предупредительными. Их выполняют в определенные сроки по заранее составленному плану-графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания.

Такая система технического обслуживания автомобилей называется планово-предупредительной.

По периодичности и трудоемкости работ техническое обслуживание автогмобиля подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).

При ежедневном техническом обслуживании проводится общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку кшливом, маслом и водой.

Первое и второе технические обслуживания включают контрольные (диагностические), смазочные, крепежные и регулировочные работы.

Дополнительные работы, не входящие в обязательный перечень работ технического обслуживания и в обязанности водителя, выполняются в порядке текущего ремонта.

Ежедневное обслуживание проводят 1 раз в сутки после работы подвижного состава на линии.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 зависит от условий эксплуатации (табл. 7).

Таблица 7

Категория
условий
эксплуатации

Типичные группы условия работы автомобилей

Техническая
категория
дорог

I

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонyым
и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны

I, II, III

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонным и
приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших
городов (с населением до 100 тыс жителей)

I, II, III

II

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонным и
приравненным к ним покрытием в горной местности

I, II, III


Улицы больших городов

I, II, III


Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

IV, V


Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги

V

III

Авгомобильныс дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

IV, V

Непрофилированные дороги и стерня

-

Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

-

Минимальная периодичность технического обслуживания новых моделей автомобилей для первой категории условий эксплуатации приведена в табл. 8.

Во второй категории условий эксплуатации периодичность технического обслуживания составляет 80%, а в третьей категории — 60% от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации.

Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом-графиком, составляемым ежемесячно на каждый автомобиль (прицеп) исходя из нормативной периодичности технического обслуживания, сроков выполнения планируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей.

Техническое обслуживание может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно — в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихся в районе расположения станции (мастерской).

Ежедневное и первое техническое обслуживания выполняются в межсменное время автомобиля. Простой во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня.

Таблица 8

Типы
автомобилей

Периодичность ТО новых моделей для первой категории условий эксплуатации, км

ТО-1

ТО-2

Легковые

3 500

14 000

Автобусы

2 600

13 000

Грузовые

22 00

11 000

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращении в гараж, уборку и мойку автомобилей — уборщики и мойщики.

В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют слесари, электрик-карбюраторщик, шиномонтажник и заправщики.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, эксплуатируемых в отрыве от автотранспортного предприятия (единичные автомобили в командировках, экспедициях, геологических партиях и т. п.), выполняет непосредственно водитель в рабочее время, а при сопровождении группы автомобилей подвижной ремонтной мастерской — рабочие мастерской.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525