Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей, в отличие от технического обслуживания, проводимого планово-предупредительно, выполняется по потребности.

Потребность в ремонте автомобиля определяется техническим состоянием автомобиля (агрегата) при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.

Назначение текущего ремонта агрегата состоит в устранении возникших отказов и неисправностей путем замены или ремонта отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния, кроме базовых (блок цилиндров, картеры коробки передач, ведущего моста, рулевого механизма, труба карданного вала, балка передней оси и др.).

Назначение текущего ремонта автомобиля состоит в замене отказавших и неисправных узлов, механизмов или агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта, восстановлении и замене неисправных деталей и выполнении других операций по устранению отказов и неисправностей.

Текущий ремонт способствует выполнению установленных минимальных норм пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта (табл. 10), а также повышению безотказности работы подвижного состава.

Таблица 10

Автомобиль, агрегат

Норма пробега до первого капитального ремонта, тыс. км, не менее, для

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

MA3-500A

КрАЗ-257

БелАЗ-540 и БелАЗ-540А

Автомобиль

150

175

160

135

100

Двигатиель

150

175

160

135

70

Коробка передач

150

175

160

135

100

Передний мост

150

175

160

135

100

Задний мост

150

175

160

100

100

Рулевой механизм

150

175

160

100

100

Капитальный ремонт агрегата предусматривает восстановление или замену, как правило, базовой и основных деталей в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если: базовая деталь нуждается в ремонте; основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность не может быть восстановлена текущим ремонтом.

Назначение капитального ремонта автомобилей и агрегатов состоит в регламентированном восстановлении их работоспособности и обеспечении последующего межремонтного пробега не менее 0,8 от пробега до первого капитального ремонта (см. табл. 10).

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт при необходимости замены и капитального ремонта рамы, кабины, а также трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приводятся нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов до капитального ремонта, принятые для планирования (см. табл. 10).

Эти нормы установлены для 1 категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны.

Нормы пробега автомобилей до первого капитального ремонта снижаются: а) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; б) на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; в) на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% для тех же автомобилей, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); г) на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песчаных и высокогорных районах, па 20% — в зоне холодного климата, на 30% —для автомобилей, работающих на Крайнем Севере.

Методы ремонта автомобилей

Автомобили можно ремонтировать индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе ремонта автомобиля снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.

Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегаты заменяют в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании.

Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия.

Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на авторемонтные заводы, где обменивают на отремонтированные; текущий ремонт агрегитов производят на автотранспортных предприятиях или авторемонтных мастерских.

При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремитируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525