Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Двигатель автомобиля

Элементы теории двигателей внутреннего сгорания

Двигателя автомобиля преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — трансмиссии, механизму отбора мощности (МОМ), гидросистеме отбора мощности (ГСОМ).

Двигатели внутреннего сгорания могут быть поршневыми и беспоршневыми (газотурбинными, роторными).

В поршневых двигателях сгорание топлива и превращение тепловой энергии в механическую совершаются внутри цилиндра.

В газотурбинных двигателях топливо сгорает в специальной камере, а тепловая энергия превращается в механическую на лопатках газовой турбины.

Рабочий процесс в роторных двигателях протекает так же, как в поршневых, но вместо поступательно движущихся поршней применяются вращающиеся роторы.

На подавляющем большинстве современных автомобилей устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания.

По способу смесеобразования и воспламенения топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двигатели с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и газовые) и двигатели с внутренним смесеобразоваьнем и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем высокого сжатия.

Ряд последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре двигателя во время его работы, называется рабочим циклом.

Скоростной характеристикой двигателя называют кривые, показывающие зависимость мощности, крутящего момента и расхода топлива от числа оборотов коленчатого вала.

Тепловой баланс двигателя показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива.

Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя.

  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя - блоки цилиндров, поршнь, поршневые кольца, поршневой палец,  коленчатый вал, гаситель (демпфер)

  • Газораспределительный механизм двигателя - двигатели современных отечественных автомобилей имеют механизмы газораспределения с верхним расположением клапанов.

  • Система охлаждения двигателя - возможны жидкостное и воздушное охлаждения двигателя. При воздушном охлаждении не требуются радиатор, водяной насос и трубопроводы, отпадает опасность размораживания двигателя зимой, двигатель быстро прогревается после пуска. При жидкостном охлаждении система заполняется водой или антифризом. 

  • Система смазки двигателя - при комбинированной системе смазки двигателя, принятой в современных двигателях, часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика