Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Литровая мощность двигателя

Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя.

Литровые мощности двигателей ЗМ3-66, ЗИЛ-131, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 указаны в табл. 3. У карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей (ВАЗ-2101 «Жигули», «Москвич-412») литровая мощность превышает 50 л. с./л.

Таблица 3

Показатели

Автомобили

ГА3-66

ЗИЛ-131

КРАЗ-257

БелАЗ-540А

Грузоподъемность автомобиля, т

2

3,5—5

12

27

Тип двигателя

Карбюраторный

Дизельный

Модель двигателя*

ЗМЗ-66

3ИЛ-131

ЯМЗ-238

ЯМЗ-240**

Расположение и число цилиндров

V-8

V-8

V-8

V-12

Диаметр цилиндра, мм

92

100

130

130

Ход поршня, мм

80

95

140

140

Рабочий объём (литраж), л

4,25

6.0

14.86

22,3

Степень сжатия

6,7

6,5

16.5

16,5

Наибольшая эффективная мощность, л. с.

115

150

240

360

Число оборотов коленчатого вала в минуту при Nemax

3200

3200

2100

2100

Наибольший крутящий момент, кГм

29

41

90

135

Наименьший удельный расход топлива, г/э.л.с.-ч

240

240

175

175

Литровая мощность, л.с./л.

27,1

25

16,15

16,15

* ЗМЗ и ЯМЗ—Заволжский и Ярославский моторные заводы.
** На автомобилях БелАЗ-540 установлен четырехтактный дизель Д12А-375Б.

Из табл. 3 видно, что современные грузовые автомобили имеют двигатели с V-образным расположением цилиндров.

Такие двигатели легче и короче, чем двигатели с расположением цилиндров в один ряд. Они позволяют более удобно расположить место водителя и органы управления автомобилем.

Карбюраторные двигатели ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 выполнены короткоходными, т. е. у них отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы (0,87—0,95).

Такая конструкция позволяет получить при высоких числах оборотов коленчатого вала двигателя умеренную скорость поршня, уменьшает отдачу теплоты с охлаждающей жидкостью, разгружает подшипники от инерционных сил, повышает износостойкость поршней и цилиндров, уменьшает механические потери в двигателе.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика