Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Газораспределительный механизм двигателя

Двигатели современных отечественных автомобилей имеют механизмы газораспределения с верхним расположением клапанов.

При верхнем расположении клапанов:

  • компактная камера сгорания с более коротким путем горения рабочей смеси препятствует возникновению детонации и позволяет повысить степень сжатия;
  • отношение поверхности камеры сгорания к ее объему на 30—35% меньше, что сокращает потери теплоты в охлаждающую жидкость и повышает экономичность двигателя;
  • возможно увеличение размеров и высоты подъема впускных клапанов, а следовательно, повышение наполнения;
  •  легко выполнять регулировку клапанного механизма. Распределительный вал может быть расположен в нижней или верхней части блока цилиндров.

При нижнем расположении распределительного вала его привод состоит из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями: на коленчатом валу — стальная шестерня, а на распределительном — текстолитовая (двигатели ЗМЗ) или чугунная (двигатели ЗИЛ).

В высокооборотных двигателях автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» и «Москвич-412» распределительный вал располагается в головке цилиндров и приводится во вращение бесшумной цепью.

Верхнее расположение распределительного вала уменьшает шумность двигателя и облегчает уход за ним.

У двигателя ЯМЗ-238 (см. рис. 7) от шестерни 1 коленчатого вала получают вращение шестерня 2 распределительного вала и промежуточная шестерня привода масляного насоса. Шестерня 2 вращает шестерню 4 привода вентилятора.

  Рис. 7. Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя ЯМЗ-236: 1 — шестерня коленчатого вала; 2—шестерня распределительного вала; 3 — ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 4 — шестерня привода вентилятора: 5 — ведомая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 6 — толкающая штанга; 7 — ось коромысла; 8 — коромысло; 9— толкатель; 10— втулка; 11 — ось толкателей; 12—распределительный вал; 13 — поршневой палец; 14 — стопорное кольцо; 15— шатун; 16 — вкладыши; 17 — крышка шатуна; 18 — противовесы; 19 — выносной противовес

Вал топливного насоса высокого давления имеет привод от ведомой шестерни 5, получающей вращение от ведущей шестерни 3, закрепленной на распределительном валу сзади шестерни 2.

Вращение распределительному валу двигателя ЯМЗ-240 передается от заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу распределительного вала крепится фланец привода тахометра (счетчика числа оборотов коленчатого вала) и топливоподкачивающих насосов.

Распределительный вал устанавливают в биметаллических (ЗМЗ, ЗИЛ) или металлокерамических (ЯМЗ) втулках.

Диаметры шеек распределительного вала для облегчения установки его в блок цилиндров выполняют уменьшающимися от переднего конца к заднему.

Углы взаимного расположения кулачков на валу зависят: для одноименных кулачков — от числа и порядка работы цилиндров, а для разноименных — от фаз газораспределения.

Продольное смещение распределительного вала ограничивают упорным фланцем 3 (см. рис. 9), привернутым к блоку цилиндров.

Распорная шайба 4, зажатая между ступицей 5 шестерни и торцом передней шейки распределительного вала, несколько толще фланца 3. Этим обеспечивается осевой зазор распределительного вала 0,08—0,208 мм.

На переднем конце распределительного вала двигателя ЗМЗ-66 крепится эксцентрик 1 привода топливного насоса и балансир 2, предназначенный для уравновешивания сил инерции, возникающих при вращении эксцентрика.

  • Толкатели поршневого типа изготовляют из стали с наплавленной чугунной пятой 1 (рис. 11, а).

   

В двигателях ЯМЗ — толкатели качающиеся роликовые (рис. 11, б); ролик 4 вращается на игольчатом подшипнике 5.

В месте соприкосновения со штангой в толкатель запрессована пята 3 со сферической поверхностью.

Рис. 11. Толкатели: 1 и 3 —пяты; 2 — отверстия для масла; 4 — ролик; 5 — игольчатый подшипник

  • Штанги 6 (см. рис. 7) изготовляют полыми из стали (ЗИЛ-131, ЯМЗ) или дюралюминия (ЗМЗ-66) со стальными закаленными сферообразными наконечниками.
  • Коромысла 7 (см. рис. 5) устанавливают на общую ось, укрепленную на головке 5 цилиндров с помощью стоек, или каждое коромысло 8 (см. рис. 7) на отдельную ось 7. Положение оси коромысла фиксируется двумя штифтами. Разрезная ось 11 толкателей 9 состоит из трех частей и опирается на четыре чугунные втулки 10. Распределительный вал 12 вращается в четырех металлокерамических втулках.
  • Клапаны имеют тарельчатую плоскую головку; для лучшего наполнения цилиндров диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного.
  • Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525