Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Блок цилиндра двигателя

Для автомобильных двигателей применяют блоки, состоящие из 4, 6 и 8 цилиндров, реже — из 12 (ЯМЗ-240). Расположение цилиндров может быть однорядным или двухрядным (V-образным).

   

В целях унификации деталей и использования оборудования для производства шести- и восьмицилиндровых V-образных двигателей угол между двумя рядами цилиндров обычно выбирают 90°.

Однако шестицилиндровым двигателям при таком угле присущи недостатки — неравномерное чередование рабочих ходов в отдельных цилиндрах и неуравновешенность момента сил инерции второго порядка.

У двенадцатицилиндровых двигателей ЯМЗ-240 (БелАЗ-540А) угол между двумя рядами цилиндров составляет 75°.

Блок цилиндров 2 (рис. 5) отливают вместе с верхней частью картера двигателя из чугуна (ЗИЛ-131), легированного чугуна (ЯМЗ) или из алюминиевого сплава (ЗМЗ-66).

Рис.5. Поперечный разрез V-образного восьмицилиндрового карбюраторного двигателя ЗИЛ-131: 1 - масляный насос; 2 - блок цилиндров; 3 - гильза; 4 - износостойкая вставка; 5 - головка цилиндров; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - коромысло; 8 - штанга; 9 - карбюратор; 10 - прерыватель-распределитель; 11-указатель уровня масла; 12 - свеча зажигания; 13 - толкатель; 14 - стартер; 15 - поддон картера; 16 - маслоприемник

Плоскость разъема картера двигателя обычно располагают ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера.

Для повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные гильзы 3 из кислотостойкого чугуна.

Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них коротких износостойких вставок 4 (у двигателей ЗМЗ длина вставки 50 мм, толщина стенки 2 мм).

В передней крышке блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240 установлен механизм отбора мощности, предназначенный для привода вентилятора, компрессора и насосов гидроусилителя.

Головки цилиндров 5 делают съемными и отливают из чугуна или алюминиевого сплава. Последний уменьшает вес и улучшает отвод теплоты. Дизели ЯМЗ имеют чугунные головки цилиндров.

В головку цилиндров запрессованы металлокерамические направляющие втулки клапанов и чугунные седла выпускных клапанов.

Сталеасбестовая прокладка головки цилиндров (толщиной 1,4 мм) имеет окантовку из стального листа для цилиндровых отверстий и медную окантовку отверстий для прохода воды.

Между головкой цилиндров и крышкой коромысел устанавливают профилированную резиновую прокладку.

Дизель ЯМЗ-240 имеет четыре головки цилиндров, каждая на три цилиндра.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525