Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Тепловой баланс двигателя

Тепловой баланс двигателя (табл. 2) показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива.

Отношение теплоты, превращенной в полезную работу, к теплоте, которая могла бы выделиться при полном сгорании топлива, называют эффективным к. п. д. двигателя.

Из табл. 2 видно, что эффективный к. п. д. карбюраторных двигателей составляет 0.21—0,28, а дизелей 0,29—0,42.

Преимущества дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями заключаются в следующем:

а) эффективный к. п. д. дизелей вследствие более высоких значений степени сжатия выше, чем у карбюраторных двигателей;
б) для дизелей используют более дешевые, чем бензин, тяжелые сорта нефтяных топлив;
в) дизельное топливо менее опасно в пожарном отношении, чем бензин.

Однако из-за более высокой степени сжатия и повышенного давления при сгорании-расширении газов значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно-шатунного механизма и точности изготовления топливоподающей аппаратуры, что в свою очередь усложняет конструкцию и вызывает увеличение веса дизелей сравнительно с карбюраторными двигателями.

Кроме того, дизели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей, они требуют применения тщательно отфильтрованного дизельного топлива.

Таблица 2

Теплота

Двигатель

карбюраторный

дизельный

Превращённая в полезную работу, %

21-28

29-42

Отданная охлаждющей жидкости, %

12-27

15-35

Уносимая отработавшими газами, %

30-55

25-45

Теряемая из-за химической неполноты сгорания,%

0-45

0-5

Прочие потери, %

3-10

2-5

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика