Система питания дизеля обеспечивает раздельную подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива и выпуск отработавших газов.
Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затруднённый пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможность останова, неустойчивую работу дизели на малых оборотах холостого хода и повышенную скорость вращения коленчатого вала дизеля на максимальных оборотах.
Техническое обслуживание системы питания дизеля включает в себя:
Проверка и регулировка топливного насоса высокого дваления. Регулировка начала, подачи топлива секциями насоса высокого давления выполняется на стенде СДТА-при снятой с насоса муфте опережения впрыска топлива.
Проверка топливоподкачивающего насоса производится на стенде СДТА-1. Производительность и максимальное давление, задаваемое насосом, проверяются при 1050 об/мин вала привода стенда.
Для определения производительности краном стенда частично перекрывают выход топлива из проверяемого насоса 1 (см. рис. 125) в мерный бачок, чтобы повысить давление топлива на входе до 1,5—1,7 кГ/см2. При этом исправный насос подает топливо в мерный бачок 2,2 л/мин.
Для замера топлива объединяют топливоподводящую трубку от фильтра и опускают ее в мерный бачок. При определении максимального давления, создаваемого насосом, при тех же оборотах вала привода стенда плавно перекрывают краном выход топлива из проверяемого насоса и наблюдают за показанием манометра.
Исправный насос создает давление не менее 4 кг/см2. При меньшем давлении проверяют герметичность пробок и клапанов, износ поршня и легкость движения толкателя.
Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распиливания топлива производятся на стенде КП-1609А. Регулировка форсунки на давление впрыска (давление подъёма иглы) производится регулировочным винтом.