Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затруднённый пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможномть останова, неустойчивую работу дизели на малых оборотах холостого хода и повышенную скорость вращения коленчатого вала дизеля на максимальных оборотах.
Затрудненный пуск дизеля происходит чаще всего вследствие уменьшения подачи топлива в цилиндры и пониженного давления впрыска топлива форсунками в результате потери упругости пружин штоков, а также разработки отверстий распылителей форсунок.
Подача топлива уменьшается в результате частичного засорения топливопроводов и фильтрующих элементов фильтров, неплотнотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, неисправности топливоподкачивающего насоса, износа плунжеров, гильз и нагнетательных клапанов секций насоса, заедания зубчатой рейки насоса высокого давления и нарушения регулировки начала подачи топлива секциями насоса.
Перебои в работе цилиндров возникают при неплотном креплении топливопроводов высокого давления, подсосе воздуха в местах креплении топливопроводов низкого давления, а также крышек и пробок фильтров и топливоподкачивающего насоса, неисправностях топливоподкачивающего насоса, неисправностях отдельных секций и нарушении регулировки величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.
Снижение мощности дизеля происходит в результате недостаточности подачи топлива в цилиндры, заедания в механизме управления подачей топлива, неправильной регулировки начала и количества подачи топлива секцияминасоса.
Дымный выпуск отработавших газов происходит при большой подаче топлива в цилиндры вследствие неправильной регулировки секций насоса, малом угле опережения щрыска топлива в результате неправильной установки насоса на писателе, малом давлении впрыска топлива форсунками при потере упругости пружин, нарушении герметичности закрытия иглы, шедании иглы, засорении нагаром и разработке отверстий распылителя форсунки.
Дизель не останавливается и идет «вразнос» даже при полном вытягивании на себя кнопки управления подачей топлива вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыве пружины рычага привода рейки и других дефектах.
В случае сильного износа поршневой группы дизеля на стенках цилиндров остается много масла, которое в такте сжатия будет самовоспламеняться, вследствие чего при выключении подачи топлива дизель продолжает работать.
Топливопроводы и фильтры промывают дизельным топливо, а затем продувают сжатым воздухом. Сильно загрязнения фильтрующие элементы заменяют новыми. Подтекание топлив, и подсос воздуха устраняют подтяжкой или заменой детале) крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.
В неисправных топливоподкачивающем насосе, насосе высоого давления и форсунках заменяют дефектные детали.
Закоксованные отверстия распылителя форсунки прочищают стальной мягкой проволокой диаметром 0,3 мм. После сборки форсунки проверяют и регулируют на давление впрыска топлива.
Насос высокого давления испытывают и регулируют на начало, величину и равномерность подачи топлива секциями, на выключение подачи топлива.
Регулятор оборотов регулируют на минимальные и максимальные обороты. Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность и максимальное давление.
Негерметичноств посадки в гнезде нагнетательных клапанов насоса и игл в гнездах распылителей форсунок устраняют притиркой или заменой деталей.
Герметичность системы питания в линии низкого давления проверяют прибором НИИАТ-383.
Перед проверкой насосом прибора создают давление в его бачке 3 кГ/см2.
Затем отъединяют от топливного бака автомобиля топливопроводы. В отверстие топливопровода для стока топлива в бак ставят заглушку, а топливопровод для отбора топлива из бака соединяют со шлангом прибора.
Затем открывают кран прибора и заполняют топливом всю систему питания двигателя.
При нарушении герметичности в местах крепления топливопроводов, пробок и крышек фильтров и топливоподкачивающего насоса будет вытекать топливо или пена топлива.
Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по выходу топлива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.