При тупиковом методе все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей.
При поточном методе, все работы данного вида обслуживания выполняют на нескольких последовательно расположенных постах.
Работы разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребывания автомобиля на посту была одинаковой.
Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом, вручную (на специальных тележках) или конвейером.
Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость.
В настоящее время НИИАТ рекомендует каждый вид технического обслуживания выполнять специализированной бригадой рабочих — бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта.
При таком методе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в большей степени обеспечивается концентрация и специализация производства.
Как поточная линия, так и универсальный тупиковый пост должны быть оснащены высокопроизводительным гаражным оборудованием.
Допускается выполнение операций текущего ремонта совместно с ТО-2, но эти операции должны иметь малую трудоемкость (до 20 чел-мин) и должны быть технологически связаны с работами ТО-2.