Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Диагностика автомобиля

Одним из видов работ технического обслуживания является диагностика, т. е. оценка технического состояния автомобиля без разборки его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, предупреждение внезапных отказов, определение объемов работ и установление пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Использование совершенных средств диагностики исключит необходимость в преждевременных регулировках и выбраковке агрегатов, узлов и деталей, что сократит вынужденные простои автомобилей, расход запасных частей и денежных средств.

Своевременное выявление скрытых неисправностей предотвратит дорожно-транспортные происшествия, отказы в работе, чрезмерный износ деталей, перерасход топлива и масел.

В средних и крупных автотранспортных предприятиях НИИАТ рекомендует организовывать:

  • пост (линию) общей диагностики, на котором оценивается соответствие технического состояния автомобиля требованиям обеспечения безопасности движения. Периодичность общей диагностики равна периодичности ТО-1;
  • пост (линию) углубленной диагностики, выполняемой перед ТО-2.

Производственный процесс автотранспортного предприятия по схеме НИИАТа осуществляется следующим образом.

На контрольно-пропускном пункте дежурный механик осмотром проверяет комплектность и внешний вид автомобиля (отсутствие повреждений), а также проверяет заявку водителя.

   

В зависимости от результатов внешнего осмотра, заявки водителя и плана-графика технического обслуживания автомобиль, пройдя посты (линию) ежедневного обслуживания, направляется на стоянку, на посты (линии) диагностики или в зону текущего ремонта.

После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики — в зону ТО-2 или текущего ремонта.

По выполнении технического обслуживания и ремонта автомобили перегоняют на стоянку.

Контрольно-диагностический пост для углубленной (поэлементной) диагностики (рис. 117) позволяет определять следующие параметры:

  • на стенде с беговыми барабанами — стуки и перебои в работе двигателя;
  • мощность двигателя и расход топлива;
  • пропуск газов через цилиндро-поршневую группу и клапаны;
  • давление масла в системе смазки и температуру охлаждающей жидкости;
  • содержание окиси углерода в отработавших газах;
  • угол опережения и установку зажигания;
  • пробуксовывание сцепления;
  • вне стенда — люфты в коробке передач, карданной передаче и заднем мосту;
  • радиальный зазор в шкворневых соединениях;
  • свободный ход и усилие вращения рулевого колеса и др.

Рис.117. Контрольно-диагностический пост для углубленной диагностики грузовых автомобилей: а — на тупиковой осмотровой канаве; б — на проездной осмотровой канаве; 1- ворота; 2 — стенд с беговыми барабанами малого диаметра; 3 — осмотровая канава; 4 — положение автомобиля, когда его ведущие колеса установлены на барабаны стенда; 5 — шкаф для переносных приборов; 6 — передвижной подъемник; 7 — положение автомобиля вне стенда; 8 — вывод отработавших гаюв; 9 — шкаф для одежды; 10 — раковина; 11 — подвод сжатого воздуха; 12 — пульт управления; 13 — поворотные круги; 14 — вентилятор; 15 — верстак; 16 — переходный мостик; 17 — ограждение входа в осмотровую канавку; 18 — площадочный винтовой подъемник

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525