К основным неисправностям ходовой части автомобиля могут быть отнесены:
- биение передних колес
- преждевременный износ шин
- нарушение плавности хода автомобиля.
Причинами биения передних колес являются; нарушение балансировки колес; неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах; увеличенный люфт подшипников ступиц; износ втулок шкворней или пальцев рулевых тяг.
Преждевременный износ шин передних колес происходит из-за сниженного или повышенного против норм давления воздуха в шинах, нарушения схождения и углов установки передних колес.
Плавность хода нарушается при поломке и потере упругости упругих элементов подвески (рессорных листов, пружин), а также недостатка жидкости или неисправности амортизатора.
Для устранения неисправностей регулируют подшипники ступиц колес, схождение колес, заменяют листы и пружины, потерявшие упругость, разбирают и промывают детали амортизаторов.
Регулировка подшипников ступиц колес автомобиля состоит из следующих операций: поднять домкратом задний мост и вынуть полуось; отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отвернуть гайку крепления подшипников на ⅓—½ оборота; затянуть гайку крепления подшипников до тугого вращения колеса на подшипниках; отвернуть гайку на 1/8 оборота и поставить стопорную шайбу так, чтобы штифт вошел в одну, из прорезей шайбы; завернуть контргайку и проверить затяжку подшипников.
Регулировка схождения передних колес автомобиля производится изменением длины поперечной рулевой тяги, имеющей на концах резьбу н наконечники. Линейка для проверки схождения передних колес состоит из четырех вставленных одна в другую стальных тонкостенных труб.