Основные неисправности приборов системы питания двигателя вызывают нежелательное обеднение или обогащение- горючей смеси.
Бедная и богатая смеси горят с малой скоростью, что уменьшает эффективное давление газов в цилиндрах, поэтому снижается мощность и экономичность работы двигателя. Кроме того, происходит перегрев двигателя, что ускоряет его износ.
В бедной смеси из-за малого количества топлива снижается ее теплотворность, а поэтому при сгорании уменьшаются температура и давление газов в цилиндрах, а следовательно, понижается мощность двигателя.
Вследствие малой плотности бедной смеси ее горение продолжается при расширении газов, в такте выпуска и в начале такта впуска, что вызывает вспышки горючей смеси в карбюраторе.
Из-зa недостатка воздуха богатая смесь сгорает в цилиндрах не полностью и частично догорает в глушителе; происходит дымный выпуск отработавших газов.
Основными причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в впускной трубопровод в местах неплотного крепления карбюратора и трубопровода к головке цилиндров.
Уменьшение подачи топлива происходит вследствие заедания воздушного клапана в пробке топливного бака, частичного засорения топливопроводов, фильтров-отстойников и сеточных фильтров в топливном насосе и карбюраторе, неисправностей топливного насоса, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, засорения топливных жиклеров.
Переобогащение горючей смеси происходит в результате высокого уровня топлива в поплавковой камере, разработки отверстий жиклеров или повреждении прокладок под ними, засорении воздушных жиклеров, неплотного закрытия клапанов экономайзера и насоса-ускорителя.
Нарушения регулировки экономайзера, неполного открытия воздушной заслонки карбюратора.
В процессе технического обслуживания системы питания двигателя засоренные топливопроводы, фильтры, жиклеры, воздушный клапан в пробке бака и клапаны топливного насоса промывают бензином, а затем продувают сжатым воздухом.
Подтекание топлива устраняют подтяжкой или заменой деталей крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.
Подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтягиванием болтов, гаек или заменой прокладок.
В неисправном топливном насосе заменяют дефектные детали. Разработанные жиклеры и поврежденные прокладки под ними заменяют новыми.
Клапаны карбюратора притирают или заменяют вместе с гнездами. Нарушение регулировки ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя устраняется его регулировкой.
Проверка и регулировка карбюратора. Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания.
Проверка топливного насоса. Для проверки давления, создаваемого насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр при помощи тройника и трубки и пускают двигатель При работе двигателя на малых оборотах холостого хода манометр должен показывать установленное заводской инструкцией избыточное давление (от 0,2 до 0,3 кПсм2 для разных типов насосов); если давление пониженное, следует проверить крепление и исправность деталей насоса.
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя регулируется изменением натяжения пружины 8 (см. рис. 22) датчика при помощи винта 6, вследствие чего изменяется число оборотов, при котором начинает работать датчик. Число оборотов коленчатого вала двигателя при регулировке датчика проверяют тахометром.