Регулировка и проверка карбюратора
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания.
Пускают и прогревают двигатель. Завертывают упорный винт в рычаге дросселя примерно на два оборота (чтобы увеличить открытие дросселя), а регулировочные винты 31 (см. рис. 21) качества смеси завертывают до отказа и затем вывертывают примерно на три оборота.
При работе прогретого двигателя прикрывают дроссель карбюратора, плавно вывертывают упорный винт рычага дросселя до достижения наименьших устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.
Затем плавно завертывают один из винтов качества смеси до возникновения перебоев в работе цилиндров двигателя, после чего этот винт вывертывают на пол-оборота.
Эти же операции проделывают и вторым винтом качества смеси. Потом плавно вывертывают упорный винт дросселя для уменьшения оборотов коленчатого вала двигателя и снова повторяют операции установки двух винтов регулирования качества смеси и упорного винта дросселя, добиваясь минимального устойчивого числа оборотов.
Проверяют регулировку плавным открытием, а затем резким закрытием дросселя; двигатель не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, то немного ввертывают упорный винт рычага дросселя и снова проверяют правильность регулировки.
Проверка и регулировка уровни топлива в поплавковой камере карбюратора:
В карбюраторе К-88А нужно вывернуть пробку в нижней части колодца экономайзера, ввернуть в отверстие переходник и надеть на него прозрачнуютрубку.
Расположить трубку вдоль оси карбюратора и рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Нормальный уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема крышки с корпусом на 18—19мм.
Уровень топлива в карбюраторе К-88А регулируют изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана 4 (см. рис. 21) или осторожным подгибанием рычажка поплавка.
В карбюраторе К-126Б уровень топлива в поплавковой камере в пределах 19—21 мм ниже разъема крышки с корпусом регулируют подгибанием язычка на рычажке поплавка. Контролируют уровень через смотровое окно и стенке поплавковой камеры.
Проверка пропускной способности жиклеров:
Пропускная способность жиклеров измеряется в кубических сантиметрах воды в минуту, вытекаемой из жиклера, при напоре 1 м и температуре 20°С.
Проверяемый жиклер промывают ацетоном и устанавливают в резиновый наконечник 5 (рис. 123) так, чтобы направление движения воды через жиклер совпадало с направлением движения топлива в карбюраторе.
При открытых кранах 6 к 14 определют количество воды, вытекающей через проверяемый жиклер в мерный цилиндр 3.
Напор воды в 1м в стеклянной напорной трубе 10 поддерживается игольчатым клапаном 4 и контролируется передвижным стержнем 9 длиной 1 м.
Поплавковая камера 15 имеет поплавок и игольчатый клапан, поддерживающие постоянный уровень воды. При помощи крана 8 удаляют воздух из адаптера 7. Вода из бачка 1 в бачок 12 перекачивается ручным насосом, резиновый шланг от которого надевают на трубку воздушного крана 17. Избыточное давление воздуха в бачке (около 0,5 кГ/см2) ограничивается предохранительным клапаном 2. Уровень воды в бачке 12 контролируется стеклянной трубкой 13. Трубки 11 и 16 соединяют бачки и адаптер 7. В заводских технических условиях указывают пропускнун способность основных жиклеров. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного жиклера — 315 см3/мин. На этом же приборе (см. рис. 123) можно проверить герметичность закрытия к. лапа нов подачи топлива, экономайзера и насоса-ускорителя карбюратора. Проверяемый клапан с гнездом в сборе устанавливают в резид новый наконечник 5 и открывают краны в и 14. Герметичность клапана считается нормальной, если в течение 1 мин через него будет проходить не больше четырех капель воды. Существуют и другие способы проверки герметичности клапанов. |
Рис. 123. Прибор для определения пропускной способности жиклеров
Регулировка момента открытия клапана экономайзера:
В карбюраторе К-88А перед регулировкой снимают крышку поплавковой камеры, вывертывают пробку под клапаном экономайзера, вывертывают главный жиклер и устанавливают вместо него заглушку.
Затем наливают в поплавковую камеру топливо.
Плавно открывают дроссели и наблюдают за началом вытекания топлива из отверстия под гнездом клапана.
Открытие клапана должно наступить при расстоянии между кромкой дросселя и стенкой смесительной камеры, равном 9 мм регулируют момент открытия клапана гайкой 18 (см. рис. 21). После регулировки необходимо обжать верхнюю часть гайки.
Проверка и регулировка производительности насоса-ускорителя:
Предварительно проверить герметичность закрытия впускного и нагнетательного клапанов и легкость перемещения поршня насоса в колодце.
Затем заполняют поплавковую камеру топливом и после трех-четырех качков подставляют под карбюратор воронку с мензуркой и делают десять полных; качков при темпе 20 качаний в минуту.
При исправном насосе в карбюраторе К-89А производительность должна быть 15— 20 см3.
Производительность насоса-ускорителя регулируется постановкой или снятием шайб между планкой 22 (см. рис. 21) и головкой верхней части штока 23.