Техническое обслуживание механизмов трансмиссии
К основым неисправностям трансмиссии относятся:
Неисправности сцепления проявляются в пробуксовывании, неполном выключении и резком включении.
- Сцепление пробуксовывает, когда отсутствует или мал свободный ход педали, замаслились или износились фрикционные накладки ведомого диска, ослабли или поломались нажимные пружины.
- Сцепление «ведет» (не полностью выключается) при большом свободном ходе педали, попадании воздуха в систему гидравлического привода, перекосе или короблении дисков, отрыве фрикционных накладок. Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения.
Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки:
- произвольный выход шестерен из зацепления,
- затрудненное включение передач,
- шум шестерен.
Самопроизвольное выключение передач происходит при большом износе зубьев шестерен, шариков-фиксаторов и выемок в ползунах, износе деталей синхронизаторов, ослаблении и поломке пружин фиксаторов. Затрудненное включение наблюдается при неполном выключении сцепления, загрязнении отверстий ползунов и фиксаторов, износе торцов зубьев шестерен, подшипников и шлицев, образовании заусенцев на зубьях муфты синхронизатора. Шум шестерен возникает при недостатке масла, износе зубьев шестерен и подшипников, перекосе валов.
К основным неисправностям карданной передач и относятся вибрации и рывки, вызываемые износом шлицевых соединений, карданов и подшипников промежуточной опоры, ослаблением креплений карданных валов. Биение карданного вала возникает при его погнутости.
Неисправности главной передачи, дифференциала и полуосей проявляются шумом в заднем мосту, поломкой полуосей, износом сальников.
Для устранения неисправностей механизмов трансмиссии выполняют моечно-очистные, крепежные, смазочные и регулировочные работы, в случае необходимости заменяют изношенные детали новыми.
Регулировка сцеплений автомобиля. Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ-66 соответствуют зазор 2 мм между концами рычагов выключения и упорным подшипником муфты выключения сцепления и зазор 0,5—1,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали сцепления 30—37 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с промежуточным рычагом.
Регулировка главных передач автомобиля. В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен). Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.