Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Регулировка сцеплений автомобиля

Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ-66 соответствуют зазор 2 мм между концами рычагов 8 выключения и упорным подшипником муфты 7 выключения сцепления (см. рис. 60) и зазор 0,5—1,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2 главного цилиндра.

Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали сцепления 30—37 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом 6, соединяющим толкатель 3 с промежуточным рычагом 5.

Нормальному зазору (0,5—1,5 мм) соответствует ход педали 3,5—10 мм. Если эксцентриковым болтом 6 не удается обеспечить требуемый свободный ход педали, то необходимо предварительно выполнить грубую регулировку изменением длины тяги 4.

Зазор между концами рычагов 8 выключения и упорным подшипником муфты 7 регулируют изменением длины толкателя 10 рабочего цилиндра 11. При этом необходимо, чтобы свободный ход конца вилки 9 выключения сцепления был равен 3,5 мм.

Ход поршня 12 рабочего цилиндра 11 должен быть не менее 23 мм. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в приводе.

Регулирование сцепления автомобиля проводят путём устранения неисправности прокачкой гидравлического привода сцепления.

Для этого снимают защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и надевают на головку резиновый шланг. Конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью и отвертывают перепускной клапан на ½— ¾ оборота.

Привернув к резьбовому наконечнику пробки главного цилиндра шланг насоса для накачивания шин, создают насосом небольшое давление в системе гидравлического привода.

Под действием давления жидкость из главного цилиндра заполняет систему, вытесняя воздух через перепускной клапан рабочего цилиндра. При этом из шланга для прокачки будут выделяться пузырьки воздуха.

После прекращения выхода воздуха из системы плотно завертывают перепускной клапан, снимают шланг для прокачки, надевают на головку клапана защитный колпачок и, отвернув пробку главного цилиндра, доливают тормозную жидкость до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку; затем завертывают пробку главного цилиндра.

В сцеплении автомобиля ЗИЛ-131 полный ход педали должен быть не менее 180 мм, а свободный ход 35—50 мм, что соответствует зазору между концами рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 3—4 мм.

Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг вала педали сцепления с рычагом вилки выключения сцепления.

В двухдисковом сцеплении автомобилей КрАЗ-257 (рис. 131) регулируют величину отхода среднего ведущего диска 2 (зазор А) и зазор В между муфтой 4 рычагов 3 выключения и упорным подшипником 5.

Для регулировки зазора А надо: снять крышки 1 и 11 люков картеров маховика и сцепления; отвернуть контргайки 13 и завернуть четыре регулировочных болта 12 до упора в средний ведущий диск 2, поворачивая маховик при включенном сцеплении и нейтральном положении рычага коробки передач; поворачивая маховик,отвернуть на один оборот каждый из регулировочных болтов 12 и завернуть контргайки 13.

   

После регулировки зазор А между регулировочными винтами и средним ведущим диском при включенном сцеплении должен быть равен 1 мм.

Для регулировки зазора В надо: отъединить тягу 8 от рычага 6; отпустить контргайку 9 и, ввертывая или вывертывая пилку 10, добиться зазора, равного 3,2—4 мм.

Такой зазор соответствует свободному ходу педали сцепления 32—40 мм.

Затем соединить тягу 8 с рычагом 6, затянуть контргайку 9, зашплинтовать палец вилки, проверить свободный ход педали, поставить на место крышки 1 и 11 люков.

Допускается, при необходимости, перестановка рычага 6 на один шлиц с отклонением его в сторону тяги 8.

Полный ход педали сцепления должен быть 165—175 мм.

Регулировку полного хода производят упорными винтами 7, ввернутыми в кронштейн педали.

Рис. 131. Регулировка сцепления автомобиля КрАЗ-257

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика