Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Привод сцеплений

Привод сцеплений может быть механическим (ЗИЛ-131. КрАЗ-257) и гидравлическим (ГАЗ-66).

Для снижения усилия на педали при выключении сцепления параллельно механическому приводу включают пневматический усилитель (МАЗ-500).

При нажатии на педаль сцепления и перемещении тяги 3 (рис. 59) поводок 4 нажимает на шток 5 и сжатый воздух из пневматической системы автомобиля по шлангу 2 подается в цилиндр 10 усилителя.

Сила, действующая на поршень 9, передается на тягу, соединенную с вилкой выключения сцепления, в дополнение к силе, приложенной водителем к педали.

При отпускании педали сцепления подвод сжатого воздуха прекращается и цилиндр 10 сообщается с атмосферой.

Рис. 59. Пневматический усилитель привода выключения сцепления: 1 — шток усилителя; 2 — шланг; 3 — тяга; 4—поводок; 5 — шток клапана усилителя; 6 — пружина; 7 — корпус клапана усилителя; 8—клапан; 9—поршень; 10 —цилиндр усилителя

При гидравлическом приводе сцепления устраняется влияние перекосов двигателя относительно рамы на работу сцепления, уменьшается трение в приводе; педаль можно сделать подвесной, что улучшает герметичность кабины.

Гидропривод муфты сцепления автомобилей КамАЗ имеет пневмоусилитель. Подвесная педаль и главный цилиндр установлены в откидывающейся кабине, а следящий и рабочий поршни — в заднем корпусе пневмоусилителя, закрепленного с правой стороны картера муфты сцепления. Напорная гидролиния включает в себя два шланга и два стальных трубопровода.

В гидравлическом приводе выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66 (рис. 60) усилие от педали 1 сцепления передается через толкатель 3 поршню 2 главного цилиндра.

Давление тормозной жидкости по трубопроводу и гибкому шлангу передается поршню 12 рабочего цилиндра 11 и через толкатель 10 вилке 9 выключения сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используют спирто-касторовые тормозные жидкости БСК (на бутиловом спирте), ЭСК (на этиловом спирте) или смесь 50% касторового масла и 50% бутилового спирта

Рис. 60. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — педаль; 2 — поршень; 3 — толкатель; 4 — тяга; 5 — промежуточный рычаг; 6 — эксцентриковый болт; 7 — муфта выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9— вилка выключения сцепления; 10 — толкатель рабочего цилиндра; 11— рабочий цилиндр; 12 — поршень рабочего цилиндра

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525