Основными неисправностями рулевого управления автомобиля являются повышенный люфт и затрудненное вращение рулевого колеса.
Причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть: износ шарнирных сочленений рулевого привода; поломка пружин тяг; ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, наконечников поперечной рулевой тяги; зазор в подшипниках червяка (винта) и в зацеплении трущейся пары рулевого механизма; износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней.
Причинами затрудненного вращения рулевого колеса может быть отсутствие или загустение масла, неправильная регулировка рулевого механизма, повреждение подшипников червя (винта), погнутость рулевых тяг, заедание в шарнирных сочленениях или шкворней во втулках, пониженное давление воздуха в шинах, нарушение нормальной работы усилителя рулевого управления.
Чаще всего причиной повышенного свободно хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала.
В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечно рулевой тяги нерегулируемые.
Для регулировк шарнирных соединений продольной рулевой тяги надо затянуть пробку тяги до отказа, а затем от вернуть ее на 1/12—1/4 оборота и зашплинтовать.
Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отсоединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги.
Регулировка рулевого механизма. Для проверки
свободного хода рулевого колеса устанавливают передние колеса автомобиля в
положение, соответствующее движению по прямой; закрепляют динамометр-люфтомер на
ободе рулевого колеса, а указатель на рулевой колонке.