Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Регулировка рулевого механизма

Для проверки свободного хода рулевого колеса устанавливают передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; закрепляют динамометр-люфтомер 3 (рис. 135) на ободе рулевого колеса, а указатель 1 на рулевой колонке.

   

Рукояткой 4 динамометра поворачивают рулевое колесо с усилием 1 кГ сначала вправо, а затем влево, определяя по шкале 2 перемещение указателя из одного крайнего положения в другое.

Это перемещение и будет соответствовать величине свободного хода рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса превышает 25°, выезд автомобиля на линию не разрешается.

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка рулевого механизмаавтомобиля ГАЗ-66 необходимо:

  • при откинутой кабине отсоединить вилку нижнего кардана, соединяющего рулевой вал с валом 2 червяка (см. рис. 84), и продольную рулевую тягу от сошки;
  • ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;
  • снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку 6;
  • поставить нижнюю крышку на место и проверить, есть ли продольное перемещение червяка в подшипниках. Если зазор не у ранен, снять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку.

Рис.135. Динамометр-люфтомер

При вынутом вале сошки усилие, приложенное к ободу рулевого колеса для его поворота, не должно превышать 0,3—0,5 кГ.

Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку 9, снимают стопорную шайбу 8 и вращают торцовым ключом регулировочный винт 10 по часовой стрелке до устранения зазора.

Усилие на ободе рулевого колеса при его повороте должно быть 1,6—2,2 кГ (при отсоединенной продольной рулевой тяге).

Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес.

Если перемещение нижнего конца сошки не превышает 0,3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают и шплинтуют гайку.

Перед регулировкой рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 надо проверить уровень масла в бачке насоса гидравлического усилителя, натяжение ремня привода насоса, убедиться в отсутствии воздуха в системе усилителя, осадков или грязи в бачке насоса и течи масла в соединениях шлангов.

Для регулировки осевого зазора вала 10 (см. рис. 86) рулевой сошки, ослабив контргайку, вращают винт 12 (вращением винта по часовой стрелке усилие на ободе рулевого колеса увеличивается). Усилие, замеренное динамометром при переходе рулевого колеса через среднее положение, не должно превышать 2,8 кГ.

Если рулевое колесо повернуть на два оборота от среднего положения, то усилие на ободе должно составлять от 0,55 до 1,35 кГ.

При повороте рулевого колеса на ¾ — 1 оборот от среднего положения усилие не должно превышать 2,3 кГ.

Если имеются отклонения от норм, необходима разборка рулевого механизма и регулировка предварительного натяга шариковой гайки 4 и упорных подшипников винта. Подшипники затягивают гайкой 8, гайка стопорится вдавливанием ее буртика в паз винта.

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ-257 служат прокладки 3 (см. рис. 88), установленные между картером и верхней крышкой 4.

Рулевой механизм надо снять с автомобиля, слить из картера масло, ослабить гайки нижней крышки и отвести крышку от картера, снять боковую крышку 7 и вывести сектор 2 из зацепления с червяком 1. Далее надо отогнуть стопорную шайбу верхней крышки 4 и отвернуть крышку.

Удалив из-под крышки часть регулировочных прокладок 3, завернуть крышку и проверить затяжку подшипников. Червяк должен поворачиваться усилием 0,3—0,9 кГ, приложенным к ободу рулевого колеса.

Зацепление сектора с червяком регулируют путем замены упорной бронзовой шайбы 6, установленной на штифте 5 между боковой крышкой 7 картера и торцом вала 8 сошки.

При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу (рулевой сошки) на радиусе 200 мм, должно быть до 0,07 мм для среднего положения и 0,6—1,4 мм для крайних положений сектора.

После регулировки механизма усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 2,8 кГ.

Перед регулировкой пневматического усилителя рулевого управления надо заполнить воздушные баллоны пневматической системы воздухом, проверить отсутствие утечки воздуха и действие усилителя, установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Для регулировки:

  • отсоединяют тягу 7 (см. рис. 89) и завертывают установочный болт 15 так, чтобы коромысло 14 не поворачивалось;
  • ослабляют контргайку 17 и винтом 16 перемещают шток-поршень, расположенный в цилиндре 9 воздухораспределителя, до момента, пока через клапан воздухораспределителя не начнет поступать воздух в силовой цилиндр;
  • вывертывают винт 16 на 2½ оборота и закрепляют контргайкой;
  • так же регулируют второй цилиндр воздухораспределителя;
  • соединяют тягу 7 с хомутом 12, вывертывают установочный болт 15 до свободного перемещения коромысла и затягивают контргайку 17.

Для регулировки затяжки пружины 10 надо расшплинтовать гайку штока 11 и кольцевую гайку, отвернуть гайку штока и сиять втулку; вращением кольцевой гайки добиться, чтобы пневматический усилитель включался в работу при усилии 10—11 кГ на ободе рулевого колеса; поставить на место втулку и завернуть гайку штока, снова проверить усилие на ободе рулевого колеса, зашплинтовать гайку штока и кольцевую гайку.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика