Для подъемных механизмов автомобилей-самосвалов КрАЗ-256 применяют летом (при температуре выше +5°С) индустриальное масло 20, зимой (при температуре ниже +5°С) — индустриальное масло 12.
Доливку масла в гидравлическую систему подъемного механизма (см. рис. 107) надо производить в такой последовательности:
- поднять платформу и подставить под нее упорную штангу;
- поставить дополнительные подпорки под платформу, обеспечивающие полную безопасность работ;
- поставить рычаг 2 крана управления насосом в положение «Опускание»;
- очистить маслоналивные пробки 10 и вывернуть их;
- медленно залить масло поочередно в оба цилиндра 6. Уровень масла должен находиться на расстоянии 10—20 мм от кромок маслоналивных отверстий;
- вывернуть из маслоналивных пробок 10 контрольные пробки 9, ввернуть в цилиндры маслоналивные пробки;
- поставить рычаг крапа управления насосом в нейтральное положение;
- спять дополнительные подпорки, поднять платформу к опустить упорную штангу;
- медленно опустить платформу (лишнее масло из цилиндров выльется через отверстия для контрольных пробок), вновь поднять ее и поставить упорную штангу; ввернуть контрольные пробки
- отпустить и поднять платформу 2—3 раза до полного угла подъем. Если платформа не поднимается на полный угол, проверить уровень масла.
Для полной смены масла вывертывают маслоналивные 10 и маслосливные 15 пробки цилиндров. Когда слив масла замедлится, вывертывают воздушные пробки 5 из опорных головок силовых цилиндров, а при необходимости слить масло из насоса вывертывают нижнюю коническую пробку 17 насоса.
После того как масло вытечет, ввертывают коническую пробку в корпус насоса и маслосливные пробки цилиндров. Свежее масло наливают через воронку с сеткой до его появления из воздушных отверстий в опорных головках цилиндров и ввертывают пробки 5.
Затем производят операции, аналогичные описанным выше по доливке масла. Для гидравлической системы автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А, питающей гидромеханическую передачу, подъемный механизм кузова и гидравлический усилитель рулевого управления, следует применять масло марки А для гидротрансформаторов.
Заменителями могут быть смеси, содержащие 30% авиационного масла МС-20, МК-22 или масла МТ-16п и 70% веретенного масла АУ — для лета и 30% авиационного масла МС-14 или масла МТ-16п и 70% веретенного масла АУ — для зимы.
Фильтр масляного бака гидравлической системы промывают в такой последовательности: отсоединяют сливной шланг от наконечника крышки фильтра, снимают крышку и пружину, придерживая руками корпус, вынимают фильтр из бака, разбирают его и тщательно промывают элементы, трубку и корпус фильтра керосином или дизельным топливом.
Смену масла в баке нужно проводить так:
- слить масло из масляного бака, очистить и промыть сливную пробку;
- промыть бак и фильтр керосином или дизельным топливом; залить масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне;
- пустить двигатель и вращением рулевого колеса сделать два-три двойных хода гидроусилителя;
- остановить двигатель и проверить уровень масла в баке.