Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Техническое обслуживание двигателей

Двигатель автомобиля должен работать надежно, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических свойств автомобиля, расходовать топливо в пределах установленных норм.

Техническое обслуживание двигателя — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию его работоспособности или исправности.

Удаление нагара в двигателе

   

Нагар со стенок камер сгорания и поршней удаляют металлическими щетками или скребками.

Надо следить, чтобы нагар не попал в зазор между головкой поршня и гильзой цилиндра, так как это может привести к образованию царапин на рабочей поверхности гильз цилиндров, юбках поршней и поршневых кольцах при последующей работе двигателя.

После удаления нагара перед установкой головок цилиндров надо тщательно очистить поверхность головок и блоков цилиндров.

Прикладки головок цилиндров не должны иметь трещин и выкрашиваний асбеста.

Головку цилиндров надевают на шпильки блока свободно, без ударов.

Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягивают динамометрическим ключом равномерно и последовательно от середины к краям в два приема; моментзатяжки 7,3—7,8 кГм ( (МЗ-66), 7—9 кГм (ЗИЛ-1.41), 22—24 кГм (ЯМЗ-136 и ЯМЗ-238).

Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров показана на рис. 120.

Рис. 120. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей: а—ЗМЗ-66; б —ЗИЛ-131; в — ЯМЗ-240; г — ЯМЗ-238;

Очистка масляных фильтров в двигателе

Фильтр центробежной очистки масла следует очищать от осадков при каждой смене масла. Для этого надо отвернуть гайку-барашек 7 (см. рис. 19) и снять кожух 6; отвернуть круглую гайку 8, удерживая колпак 4 от вращения; снять колпак и очистить его от осадков; снять сетку 5 и промыть ее и колпак 4 в бензине; осторожно поставить сетку и колпак на место; завернуть рукой (не туго) гайку 8, следя за тем, чтобы колпак не имел перекоса; установить кожух 6 и завернуть гайку-барашек 7.

Для проверки нормальной работы фильтра центробежной очистки масла надо дать двигателю поработать несколько минут с повышенным числом оборотов, а затем остановить его.

Ротор фильтра должен вращаться еще в течение 3 мин после остановки пигателя, издавая характерное гудение.

Для улучшения работы двигателя НИИAT рекомендует доливать масло в систему смазки малыми дозами, а в период между сменами масла — 2—3 раза промывать фильтр центробежной очистки масла.

Промывка и очистка системы охлаждения двигателя

При подготовке к весенне-летней эксплуатации для очистки от накипи и осадков систему охлаждения промывают.

Для этого отсоединяют трубопроводы и шланги, соединяющие радиатор с рубашкой охлаждения двигателя, снимают термостат, открывают сливные краники, надевают на патрубки подводящий и отводящий шланги.

Промывку системы охлаждения необходимо делать в направлении, обратном нормальной циркуляции. Сжатый воздух давлением до 1 кГ/см2 подается пистолетом-смесителем.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90°С.

Через 30 мин раствор сливают и один или несколько раз промывают радиатор водой. Во избежание разрушения алюминиевых деталей в рубашку охлаждения нельзя заливать раствор каустической соды.

Для удаления накипи из системы охлаждения рекомендуется также промывочный раствор, содержащий на 100 л воды: 7 л технической соляной кислоты, 0,2—0,3 кг ингибитора ПБ, 2,5 кг технического уротропина, 0,2—0,3 кг смачивателя ОП-7, 0,1 кг пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт, скипидар).

Промывают систему охлаждения от 2 до 4 раз при работе двигателя в течение 10—15 мин.

Затем промывают систему охлаждения горячей водой (2 раза по 3—5 мин), нейтрализующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л двухромовокислого калия в течение 15 мин и снова водой.

Проверка исправности термостата

Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхняя коробка радиатора должна быть холодной.

Нагрев коробки радиатора должен чувствоваться, когда стрелка указателя температуры воды достигнет 70°С.

Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в сосуд с водой, установленный на электроплитку.

Затем нагревают воду в сосуде (или постепенно подлипают кипяток), следя за показаниями термометра, опущенного и сосуд.

Термостат двигателей ЗИЛ исправен, если его клапан начинает открываться при 66,5—71,5°С, а полностью открывается при 81—85°С.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525