Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Регулировка зазоров клапанов в двигателе

Зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,30 мм.

Перед регулировкой зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра двигателя ЗМЗ-66 нужно установить поршень в в. м.т. конца такта сжатия, совместив указатель на картер сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.

Для регулировки надо ослабить контргайку регулировочного винта, ввернутого в коромысло, и, поворачивая винт отверткой, установить зазор по щупу; после этого затянуть контргайку и снова проверить зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируют и последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачивая коленчатый вал при переходе or цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.

Для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. двигателя ЗИЛ-131 надо повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры между стержнями впускного и выпускного клапанов и носками коромысел первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров, впускных клапанов седьмого и восьмого цилиндров.

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на один оборот.

В двигателях ЯМЗ коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на ¼—⅓ оборота.

В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел в первом цилиндре.

Для регулировки зазоров в следующем цилиндре поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно на ¼—⅓ оборота.

Зазоры регулируют в последовательности работы цилиндров, т. е. 1—4—2—5—3—6 для ЯМЗ-236, 1—5—4—2—6—3—7—8 для ЯМЗ-238 и 1—12—5—8—3—10—6—7—2—11—4—9 для ЯМЗ-240.

Перед регулировкой зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-240 снимают крышки головок цилиндров и крышку смотрового люка, расположенную на задней плоскости картера маховика.

Через смотровой люк видны метки, нанесенные на шестерне привода топливного насоса, и указатель, ввернутый сверху в картер маховика.

Цифры на шестерне указывают номера цилиндров, у которых можно регулировать зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел при совмещении метки с указателем.

При этом оба клапана данного цилиндра будут закрыты.

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-240 можно поворачивать ломиком, вставляемым в одно из 12 радиальных отверстий маховика, или при помощи механизма поворота, смонтированного на картере маховика с правой стороны двигателя.

На шлицевый вал этого механизма надевают ключ-трещотку, имеющийся в комплекте инструментов, и периодическим покачиванием ключав обе стороны поворачивают коленчатый вал.

По окончании регулировки зазоров в клапанном механизме пускают двигатель и прослушивают его работу.

При появлении стука клапанов двигатель надо остановить и вновь проверить зазоры.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525