Натяжение приводных ремней двигателя ЗМЗ-66 регулируется отклонением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Его отклонение насоса не обеспечивает прогиб ремня 10—15 мм при усилии нажатия 4 кГ, надо переставить насос. При очень большом вытяжении ремня переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Для регулировки натяжения ремня привода генератора или насоса гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 соответственно ослабляют гайку 1 (рис. 121, а) крепления генератора к планке 2 или болты 4 крепления натяжного кронштейна 3, а затем смещают генератор или насос гидравлического усилителя. При усилии 4 кГ, приложенном к серединам ветвей, прогиб ремней не должен превышать 8—14 мм. Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора 1 (рис. 121, б), имеющего продолговатые пазы в нижней крышке 2, по кронштейну 5 при помощи регулировочного болта 4 с контргайкой 3. Прогиб ремня под усилием 4 кГ должен составлять 5—8 мм. |
Рис. 121. Приводные ремни (а) и компрессор (6) автомобиля ЗИЛ-131
У двигателей ЯМЗ для регулировки натяжения ремня привода компрессора служит винторое устройство 1 (рис. 122). Натяжение ремня привода водяного насоса регулируют изменением числа стальных шайб 2, зажимаемых тремя болтами между ступицей съёмной боковиной шкива 3. При усилии 3 кГ, приложенном к серединам ветвей, прогиб ремней не должен превышать 10—15 мм для ремней генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (КрАЗ-255Б) и 5—8 мм для ремня компрессора. |
Рис. 122. Регулировка натяжения ремней привода вентилятора (а) и водяного насоса (б) двигателей ЯМЗ