Амперметр АП100 (рис. 44) с подвижным магнитом устанавливается на автомобилях КрАЗ, автобусах ЛАЗ и др.
Внутри стального экрана 4 винтами 10 крепятся две пластмассовые колодки 3.
При сборке между колодками устанавливают подвижной магнит 6 с жестко связанными с ним осью и ограничителем 8 хода стрелки 7.
Ось стрелки 7 вращается в подшипниках 11. Магнит 6 вместе с ограничителем 8 может поворачиваться в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. На колодки намотана катушка 5 из тонкого провода. Параллельно катушке включен шунт 1 — проводник с очень малым сопротивлением. Стальной экран 4 усиливает магнитный поток, создаваемый катушкой, что повышает чувствительность амперметра, а также защищает его от воздействия магнитных полей других приборов. При отсутствии тока в катушке в результате взаимодействия разноименных полюсов неподвижного магнита 2 и дискового подвижного магнита 6 стрелка устанавливается на нулевом делении шкалы. При прохождении тока по катушке вокруг нее создается магнитное поле, направленное под углом 90° к полю подвижного магнита 6. |
Рис.44. Амперметр АП100: а-схема; б-детали амперметра
Магнитное поле катушки 5 воздействует на магнит 6 и поворачивает его, а вместе с ним и стрелку на некоторый угол.
При увеличении силы тока в катушке увеличивается ее магнитное поле, что вызывает отклонение стрелки на больший угол.
Изменение направления тока в катушке вызовет изменение направления действия
ее магнитного поля, и стрелка отклонится в обратную
сторону.