Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Автомобильные бензины

Свойства автомобильных бензинов

Автомобильные бензины получают из нефти путем прямой перегонки и крекинг-процессом.

При прямой перегонке нефть нагревают в трубчатых печах до 210°С, где ее легкие фракции испаряются, а затем проходят через специальную колонну. В колонне пары конденсируются, образуя бензин.

При крекинг-процессе нефтепродукты нагревают до 600°С и давление паров повышается до 50 кГ/см2, что обеспечивает расщепление тяжелых молекул нефти на более легкие, и после охлаждения паров получают крекинг-бензин.

В состав бензина входит 84—86 % углерода, 14—16 % водорода и небольшое количество примесей. В бензинах не допускается присутствие механических примесей и водорастворимых кислот и щелочей; ограничивается содержание смол и серы.

Кислоты, щелочи и сера вызывают коррозию деталей приборов системы питания и двигателя.

Смолы, отлагаясь на стенках жиклеров, уменьшают их пропускную способность. Кроме того, смолы вызывают закоксовывание поршневых колец двигателя.

Детонационные свойства бензина оценивают по октановому числу: чем это число выше, тем большую степень сжатия выдерживает бензин без детонации.

Октановое число бензина может быть повышено до 12 % добавлением к бензину антидетонатора — этиловой жидкости — в количестве не более 0,82 г на 1 кг бензина. Чтобы отличить этилированный бензин, его окрашивают в оранжево-красный или сине-зеленый цвет.

Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом, обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя.

При детонации рабочая смесь, воспламененная электрической искрой, начинает гореть с нормальной скоростью, а остальная несгоревшая часть смеси вследствие образования в ней перекисей самовоспламеняется исгорает с очень высокой скоростью (до 2500 м/сек).

Вследствие взрывного сгорания смеси резко возрастает давление газов в камере сгорания, что вызывает быстрый износ и даже поломку деталей кривошипно-шатунного механизма.

Происходит разрушение подшипников и выгорание днищ поршней. При детонации рабочая смесь не сгорает полностью, что снижает мощность двигателя и вызывает появление хлопков черного дыма из глушителя.

Двигатель перегревается. Резкое возрастание давления газов вызывает вибрацию стенок цилиндров, а также поршней, что создает звонкие металлические стуки двигателя.

Бензин должен обладать свойством быстрой и полной испаряемости, что зависит от его фракционного состава. Имеет значение, при какой температуре выкипает 10, 50 и 90% бензина.

Чем ниже температура выкипания:

  • 10% бензина, тем лучше он испаряется в холодном двигателе, тем легче пуск двигателя в зимнее время;
  • 50% бензина, тем быстрее прогревается холодный двигатель после пуска и более устойчиво работает на малых оборотах холостого хода;
  • 90% бензина, тем полнее он испаряется в цилиндрах прогретого двигателя и тем меньше вероятность смывания пленки масла со стенок цилиндров.

Для двигателей ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 следует применять бензинА-76. Бензин А-76, этилированный добавкой 0, 41 г этиловой жидкости на 1 кг бензина, окрашен в сине-зеленый цвет. Октановое число его 76.

Температура выкипания бензина А-76:

10%

летнего бензина выкипает при

70°С

10%

зимнего

55°С

50%

летнего

115°С

50%

зимнего

100°С

90%

летнего

180°С

90%

зимнего

160°С

Бензин А-72 — неэтилированный, имеет те же температуры выкипания 10, 50 и 90%. В случае применения бензина А-72 необходимо октан-корректором уменьшить угол опережения зажигания.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525