Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320 предназначен для распределения вращательного движения между средним и задним ведущими мостами, а также для обеспечения различных частот вращения ведущих колес этих мостов.

Межосевой дифференциал собран в картере 6 (рис. 98), который прикреплен к картеру главной передачи среднего ведущего моста. Корпус дифференциала состоит из двух чашек 8 и 23, соединенных самостопорящими болтами 26. Передняя чашка 8 установлена в шарикоподшипнике 29. На шлицы хвостовика чашки надет и закреплен гайкой 1 с шайбой 2 фланец 3. Вращение от вторичного вала коробки передач через карданную передачу и фланец 3 передается передней чашке 8, а следовательно, и всему корпусу дифференциала, крестовине 24 и сателлитам 9. Наружный зубчатый (шлицевой) венец на торце задней чашки 23 соединяется с зубчатой муфтой 20 блокировки дифференциала.

 

Рис. 98. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320: I — гайка крепления фланца; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — сальник; 5 — болт; 6 — картер межосевого дифференциала; 7 и 10 — опорные шайбы; 8— передняя чашка; 9 — сателлит с бронзовой втулкой; II — заглушка; 12 — выключатель; 13 — установочный винт; 14 — заливная пробка; 15 и 28 — прокладки; 16 — диафрагма; 17 — вилка; 18—стопорное кольцо; 19 — внутренняя зубчатая муфта; 20 — муфта блокировки; 21 — сливная пробка; 22 — коническое зубчатое колесо привода среднего моста; 23 — задняя чашка; 24 — крестовина; 25—коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 26 — самостопорящийся болт; 27 — отверстие; 29 — шарикоподшипник; 30 — крышка подшипника.

Внутри корпуса дифференциала имеются два конических зубчатых колеса 22 и 25 привода соответственно среднего и заднего ведущих мостов. Эти колеса находятся в постоянном зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими свободно на цапфах крестовины 24. Под торцы всех конических зубчатых колес установлены опорные шайбы 7 и 10.

Внутренними шлицами зубчатое, колесо 22 соединено с шлицевым-хвостовиком ведущего конического зубчатого колеса главной передачи среднего ведущего моста, которое выполнено пустотелым. Внутри этого колеса проходит вал привода заднего ведущего моста, имеющий на обоих концах наружные шлицы. Одним концом этот вал соединяется с внутренними шлицами зубчатого колеса 25, а другим концом — с внутренними шлицами фланца, который через карданную передачу передает вращение главной передаче заднего моста.

Так как колеса 22 и 25 имеют одинаковое число зубьев и приводятся во вращение сателлитами 9, то межосевой дифференциал считают симметричным.

Дифференциал имеет блокировку с пневматическим приводом. Механизм блокировки состоит из зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры и крана управления. На наружные зубья хвостовика колеса 22 надета и закреплена стопорным кольцом 18 внутренняя муфта 19, на наружные зубья которой надета муфта 20 блокировки дифференциала.

При повороте ручки крана управления блокировкой воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру. Под давлением воздуха диафрагма 16 прогибается и сжимает пружины. Под действием усилия сжатой пружины меньшего диаметра шток с вилкой 17 перемещает зубчатую муфту 20 блокировки дифференциала вперед (влево). Муфта 20, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки 23, блокирует межосевой дифференциал, т. е. препятствует вращению сателлитов вокруг своих осей, заставляя их вращать зубчатые колеса 22 и 25 с одинаковыми скоростями. При перемещении шток замыкает контакты микровыключателя 12, включая тем самым контрольную лампу на щитке приборов.

При выключении блокировки диафрагменная камера сообщается с атмосферой, шток с вилкой 17 и муфта 20 возвращается в начальное положение под действием возвратной (большого диаметра) пружины.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525