На дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 устанавливают форсунки закрытого типа.
Форсунка дизеля (рис. 30) служит для тонкого
распиливания и равномерного распределения топлива впрыскиваемого насосом в
камеру сгорания.
Распылитель 1 крепится к корпусу 5 гайкой 4. От насоса высокого давления топливо подается через штуцер 15, а затем через сетчатый фильтр 13 форсунки в топливный канал 6. Топливо, подводимое в кольцевую камеру 3, давит на коническую поверхность иглы 2, немного приподнимает иглу при давлении около 150 кГ/см2 и через четыре отверстия распылителя 1 впрыскивается в камеру сгорания дизеля. По окончании нагнетания топлива пружина 9 через шайбу 8 и шток 7 быстро опускает иглу и она закрывает отверстия распылителя. Рис.30. Форсунка дизеля ЯМЗ-238: 1 — распылитель; 2 — игла; 3 — кольцевая камера; 4 — гайка распылителя; 5 — корпус; 6 — топливный канал; 7 — шток; 8 — опорная шайба; 9 — пружина; 10 — регулировочный винт; 11 — контргайка; 12 — колпачок; 13 — сетчатый фильтр; 14 — резиновый уплотнитель; 15 — штуцер |