Правильная посадка водителя в кабине способствует его уверенным четким действиям.
Водитель должен сидеть свободно, опираясь спиной на спинку сиденья, держать обе руки на рулевом колесе, левой ногой и каблуком правой ноги опираться на пол кабины.
Положение сиденья и наклон спинки нужно регулировать в соответствии с ростом и телосложением водителя.
Одной из важных характеристик рабочего места водителя является обзорность, т. е. возможность видеть дорожную обстановку впереди, справа, слева и позади.
Для хорошего обзора и снижения напряжения зрения необходимо поддерживать в чистоте стекла кабины, следить за исправностью стеклоочистителей и стеклоомывателей, за обдувом теплым воздухом лобового стекла и правильной установкой зеркала заднего вида.
Желательно, чтобы температура в кабине была 18—20°С. При более высокой температуре водитель утомляется, снижается его внимание, увеличивается время реакции.
В зимнее время температура воздуха в кабине меняется при нарушении герметичности и при открывании двери, что может стать причиной простудных заболеваний.
Неплотности в дверных проемах при движении автомобиля приводят к сильному обдуву холодным воздухом спины водителя, что является одной из причин заболевания радикулитом.
При работе автомобилей на Крайнем Севере двигатель утепляют чехлом не только сверху, но и снизу, жалюзи дополнительно закрывают шторкой, утепляют кабину, уплотняют все неплотности проемов и люков, сиденье и спинку покрывают теплым ковриком из овчины, устанавливают вторые стекла на лобовое, заднее и стекла дверей кабины, применяют дополнительно устройства для отопления кабины.
В кабину могут попадать пары бензина и отработавшие газы. Во избежание этого необходимы: правильная регулировка двигателя, системы питания и зажигания; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; нормальная работа систем вентиляции и отопления кабины.
Неблагоприятное влияние на работоспособность водителя оказывают шум и вибрации, возникающие при работе агрегатов и движении автомобилей, особенно тяжелых грузовых автомобилей по плохим дорогам.
Для снижения шума и вибраций в кабине автомобиля надо устранять неисправности в агрегатах (двигатель, карданная передача, глушитель, подвеска), проверять крепления кабины и деталей подвески и жесткость сиденья водителя.
Рабочая одежда водителя не должна стеснять движения при управлении автомобилем. Обувь его должна быть с жесткой нескользящей подошвой, с широким невысоким каблуком.
В зимнее время нежелательно надевать обувь из поливинилхлоридных материалов, которая при низких температурах становится грубой и жесткой.
Специфика работы водителя автомобиля затрудняет соблюдение нормального режима питания. Однако водитель должен стремиться к тому, чтобы перерывы между завтраком, обедом и ужином не превышали 4—5 ч.
В длительных поездках целесообразнее всего прибегать к услугам пунктов питания, расположенных на автомобильных дорогах.
Длительное малоподвижное состояние водителя в период работы может вызвать различные функциональные нарушения организма.
Поэтому водителю необходимы физические упражнения, укрепляющие сердце и развивающие силу, выносливость, точность и быстроту действий, ловкость и координацию движений.
Наряду с автомобильным спортом, водителю рекомендуются гимнастика, лыжи, плавание, легкая атлетика.
По вопросу выбора физических упражнений и вида спорта следует проконсультироваться у врача.