Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Главная передача автомобиля

Крутящий момент, подведенный к главной передаче от карданного вала, увеличивается в соответствии с ее передаточным числом и передается через дифференциал и полуоси на ведущие колеса автомобиля.

Главные передачи подразделяются на одинарные с одной парой конических или гипоидных шестерен и двойные с одной парой конических и одной парой цилиндрических шестерен.

У гипоидной главной передачи ось вала ведущей конической шестерни не пересекается с осью ведомой шестерни, а расположена ниже ее (у ГАЗ-66 на 32 мм).

Такая передача бесшумна в работе и более долговечна, но требует применения масел, обладающих высокой прочностью пленки, и особо тщательного обслуживания.

В легковых автомобилях гипоидная передача позволяет опустить карданный вал и пол кузова, что снижает высоту центра тяжести и повышает устойчивость автомобиля.

Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 69) состоит из двух конических шестерен 1 и 2 и двух цилиндрических шестерен 3 и 5.

Вал 8 ведущей шестерни среднего моста является одновременно проходным валом, передающим крутящий момент к главной передаче заднего моста.

   

 

Поэтому на заднем конце вала среднего моста имеется фланец 9, а задний конец вала заднего моста закрыт крышкой.

Главные передачи проходного типа упрощают трансмиссию (уменьшается количество карданных валов и точек смазки, отпадает промежуточная опора).

На автомобилях МАЗ-500, БелАЗ-540 и автобусе ЛиАЗ-677 двойная главная передача состоит из центрального редуктора, имеющего одну пару конических шестерен, и планетарной колесной передачи.

Рис.69. Главная передача среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-131: 1-ведущая коническая шестерня; 2-ведомая коническая шестерня; 3-ведущая цилиндрическая шестерня; 4 и 7-регулировочные прокладки; 5-ведомая цилиндрическая шестерня; 6 и 9-фланцы; 8-проходной вал; 10-регулировочные шайбы

Применение колесных передач позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет.

Планетарная колесная передача (рис. 70) состоит из: солнечной шестерни 12, насаженной на полуоси 7; трех сателлитов 14, свободно вращающихся на осях 15; коронной шестерни 1 с внутренними зубьями, соединенной со ступицей 10 колеса.

Сателлиты свободно вращаются на цилиндрических роликовых подшипниках 16.

   

Три оси сателлитов закреплены в так называемом водиле, которое состоит из двух чашек: внутренней 8 и наружной 11, соединенных между собой болтами.

Водило крепится на кожухе 6 полуоси гайкой 4 и контргайкой 2 подшипников ступицы.

Между гайкой и контргайкой имеется стопорная шайба 3.

Солнечная шестерня 12 фиксируется на полуоси 7 стопорным кольцом 13.

Смещение шестерни 12 внутрь ограничивается упором 5.

От осевого смещения оси сателлитов удерживаются стопорными болтами 17.

Планетарная передача имеет меньшую нагруженность шестерен за счет большего числа зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, и позволяет получить большое передаточное число при сравнительно малых размерах передачи.

Рис. 70. Планетарная колесная передача: 1 — ведомая (коронная) шестерня; 2 — контргайки; 3 — стопорная шайба; 4 — гайка подшипников ступицы; 5 — упор ведущей шестерни; 6 — кожух полуоси; 7 — полуось; 8 — внутренняя чашка водила; 9 — подшипник ступицы; 10 — ступица колеса; 11 — наружная чашка вэднла; 12— ведущая (солнечная) шестерня; 13 — стопорное кольцо; 14 — сателлит; 15 — ось сателлита; 16 — подшипник сателлита; 17 — стопорный болт

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525