Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Карданы

Карданная передача автомобиля

Карданы (карданные сочленения) подразделяются на жесткие и эластичные (упругие), жесткие в свою очередь — на вильчатые и карданы равных угловых скоростей, применяемые в приводе к передним ведущим колесам.

Шариковый кардан равных угловых скоростей автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 состоит из двух вилок 2 и 5 (рис. 68, а), четырех ведущих шариков 3 и центрального шарика 4.

Вилка 5 является ведущей и составляет одно целое с внутренней полуосью 6.

Ведомая пилка 2 откована вместе с наружной полуосью 1, на конце которой крепится ступица колеса.

Крутящий момент от ведущей вилки к ведомой передается через шарики, которые катятся по круговым желобам вилок.

Центральный шарик 4 служит для центрирования вилок и удерживается в определенном положении шпильками.

Рис. 68. Карданы равных угловых скоростей: а — шариковый; б — дисковый

Угловые скорости ведущей и ведомой вилок одинаковы вследствие симметричности механизма относительно вилок (α/2=α/2, где и — угол между соединяемыми валами).

Вилки 2 и 5 (рис. 68, б) дискового кардана равных угловых скоростей(КрАЗ-255Б, Урал-375) охватывают два цилиндрических кулака 7.

Во внутренние пазы кулаков вставлен диск 8 кардана, который, соединяя оба кулака, позволяет передавать вращение от внутренней полуоси 6 к наружной 1.

Внутренняя и наружная полуоси могут качаться каждая на своем кулаке в вертикальной плоскости и вместе с кулаком вокруг диска в горизонтальной плоскости.

Дисковый кардан работает подобно двум сочлененным вильчатым карданам, из которых первый создает неравномерность вращения, а второй устраняет эту неравномерность.

В результате вращение от внутренней полуоси к наружной передается равномерно.

Эластичный кардан устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ-540, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической передачей.

Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами.

Каждая обойма имеет две чашки, внутри которых расположены резиновые втулки.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525