Катушка зажигания Б13 (рис. 37, а) устанавливается на автомобиле ГАЗ-66, катушка Б102-Б (рис. 37, б) — на автомобилях ЗИЛ-131 и Урал-375. Обе катушки маслонаполненные.
Катушка зажигания В102-Б экранированная, герметично закрытая; добавочное сопротивление 14 устанавливается отдельно от катушки. На кожухе 6 с помощью обоймы закреплен экран 15 крышки с двумя герметизированными зажимами 16 для крепления проводов низкого напряжения и одним зажимом 1 провода высокого напряжения.
Внутреннее устройство катушек Б13 и Б102-Б одинаковое, за исключением диаметра проводов и числа витков обмоток. На сердечнике 13, собранном из пластин мягкой стали, надета бумажная трубка с намотанной на нее вторичной обмоткой 11, а затем трубка с первичной обмоткой 10. Такое расположение обмоток улучшает отвод тепла от первичной обмотки. Первичная обмотка состоит из 290 витков провода диаметром 0,86 мм в катушке Б102-Б и 270 витков диаметром 0,72 мм в катушке Б13. |
Рис. 37. Катушки зажигания: а — Б13; б — Б102-Б
Вторичная обмотка катушки зажигания Б102-Б имеет 18 тыс. витков провода диаметром 0,07 мм, а катушки зажигания Б13—26 тыс. витков провода диаметром 0,07 мм.
Между корпусом катушки и первичной обмоткой расположен кольцевой магнитопровод 8, служащий для усиления магнитного потока, создаваемого током в первичной обмотке.
Пружина 3 прижимает вывод 7 вторичной обмотки к зажиму 1. Керамический изолятор 12 предотвращает утечку на массу тока иысокого напряжения.
В катушке Б102-Б первичная обмотка выводится к экранированным зажимам ВК и Р, а в катушке Б13 — к зажимам ВК и 4.
Герметичность крепления крышки 2, зажимов 1 и 16 и экрана 15 обеспечивается резиновыми прокладками 5 и уплотнительной мастикой.
Все пустые места в кожухах катушек заполнены трансформаторным маслом 9, что улучшает изоляцию и охлаждение обмоток.
На автомобилях ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием устанавливается экранированная катушка зажигания Б5-А.