Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Автопоезда

Характеристика автопоездов

Автопоезда подразделяются:

  • по назначению на транспортные универсальные, транспортные специализированные и специальные;
  • по грузоподъемности — на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые;
  • по распределению тяговой силы — на автопоезда с пассивными и активными (с приводом па оси) прицепными звеньями.

По распределению вертикальных нагрузок автопоезда подразделяются на опорно-сцепные и прицепные.

К опорно-сцепным относятся автопоезда, состоящие из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа и автопоезда с прицепами-роспусками.

Преимуществом прицепных автопоездов является возможность работы автомобиля-тягача без прицепов, если это необходимо при изменении условий эксплуатации.

Седельный автомобиль-тягач работает в сцепке с полуприцепом и как самостоятельное транспортное средство использоваться не может,

Максимальный вес буксируемого прицепа может быть определен исходя из запаса тяговой силы и веса автомобиля-тягача.

Однако автопоезд не должен иметь ухудшенные динамические свойства (время разгона, способность преодолевать подъемы, скорость движения), т. е. не должен мешать потоку движущихся за ним транспортных средств.

Поэтому наиболее производительным в городских условиях будет автопоезд, у которого грузоподъемность прицепа примерно равна грузоподъемности автомобиля.

При междугородных перевозках на дорогах равнинного профиля с покрытием в хорошем состоянии грузоподъемность прицепов можно принимать равной удвоенной грузоподъемности автомобиля-тягача.

Автопоезда по сравнению с одиночными автомобилями той же грузоподъемности имеют меньшую первоначальную стоимость и меньшую стоимость эксплуатации, отнесенные на 1 т грузоподъемности.

Расход топлива на 1 ткм у них меньше на 20—30%.

Полезная площадь кузова и грузоподъемность увеличиваются (в 1,5 и более раза) без увеличения нагрузки на ось.

Себестоимость перевозок грузов автопоездами по сравнению с одиночными автомобилями снижается на 25—30%.

Индустриальные методы строительства требуют доставки на стройплощадки крупных строительных элементов, в период уборки урожая необходимо в сжатые сроки перевезти зерно с токов на хлебоприемные пункты, развиваются междугородные автомобильные перевозки.

Применение во всех этих перевозках автопоездов позволит существенно уменьшить издержки на автомобильные перевозки и уменьшить потребность в водителях автомобилей.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525