Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Виды грузов

Классификация грузов

Различают следующие виды грузов:

  1. По способу погрузки и выгрузки различают грузы штучные, навалочные и наливные.
  2. По условиям перевозок и хранения  грузы делятся на обычные и специфические. К последним относятся негабаритные, длинномерные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся и грузы, требующие при перевозке н хранении соблюдения определенных санитарных условий (например, продовольственные грузы).
  3. По степени использования грузоподъемности подвижного состава грузы подразделяют на пять классов.

К 1-му классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности, равный 1, ко 2-му классу — от 0,71 до 0,99; к 3-му классу — от 0,51 до 0,70; к 4-му классу — от 0,41 до 0,50 и к 5-му классу — до 0,41.

Виды тары: жесткая (ящики, решетки, бочки), полужесткая (корзины), мягкая (мешки, кули, рогожи, картон, крафт-мешки), стеклянная (бутыли) и специальная.

Маркировка грузов бывает: товарная, грузовая, транспортная и специальная. Товарная маркировка ставится заводом-изготовителем, указывает род груза и наименование предприятия.

И грузовой маркировке указывается наименование пунктов назначения и отправления, грузоотправитель и грузополучатель.

Транспортная маркировка предусматривает указание документа, по которому груз принят к перевозке, количество мест в отправке. Специальная маркировка дает указания по обращению с грузом в пути и при погрузке-разгрузке (Верх, Не кантовать и т. д.).

Контейнеры подразделяются на универсальные п специальные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки разнообразных мелкоштучных грузов в смешанном сообщении.

Используются также автомобильные контейнеры, предназначенные в основном для прямых автомобильных перевозок. Специальными называются контейнеры, предназначенные для перевозки определимых грузов, например для перевозки пищевых продуктов.

Поддоном называют приспособление для перевозки мелкоштучных грузов укрупненными партиями. Поддоны могут быть плоские, стоечные и ящичные.

Плоские поддоны подразделяются на одно- и двухнастильные, однонастильный поддон имеет одни настил на брусках или ножках, двухнастнльный — два параллельных настила, разделенных брусками или шашками.

При перевозке строительных грузов широко применяют поддоны для кирпича. Укладка красного кирпича на поддоне в елочку (рис. 112, б) надежна и не требует ограждающих устройств.

Для перевозки силикатного кирпича используют деревомсталлические поддоны конструкции НИИАТ (рис. 112, а и в).

Применение контейнеров и поддонов приводит к снижению времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, сокращению трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, повышению сохранности грузов при перевозках и уменьшению расходов на тару и упаковку.

Недостатками контейнеров (поддонов) являются снижение использования грузоподъемности подвижного состава за счет веса контейнеров и необходимость перевозки порожних контейнеров.

Рис 112. Поддоны для перевозки кирпича: а—снятие пакета силикатного кирпича с поддона при помощи футляра; б — укладка красного кирпича на поддоне в елочку; в — поддоны модели НИИАТ после снятия с них пакетов силикатного кирпича

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525