Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12

Принцип работы коробок передач и порядок включения зубчатых колес при той или иной передаче легко проследить по кинематическим схемам.

Кинематическая схема коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12 показана на рисунке 86, б. В коробке установлено три вала: первичный 1, вторичный 7 и промежуточный 14. На заднем конце первичного вала имеется два зубчатых венца: один венец 2 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 15 промежуточного вала, а другой может соединяться с муфтой 3 синхронизатора.

На вторичном валу установлены ступица синхронизатора и зубчатое колесо 6 первой передачи, которые связаны с валом шлицевым соединением, а в средней части вала свободно вращается зубчатое колесо с венцами 4 и 5 соответственно третьей и второй передач. Промежуточный вал выполнен в виде блока четырех зубчатых колес 8, 12, 13 и 15. На оси 10 вращается передвижной блок с зубчатыми венцами 9 и 11 для включения передачи заднего хода.

Особенность коробки передач — постоянное зацепление зубчатых колес 2 и 15, 4 и 13, 5 и 12, а также наличие синхронизаторов для включения третьей и четвертой передач.

Включение зубчатых колес на различных передачах происходит следующим образом.

Первая передача: перемещают по шлицам вала зубчатое колесо 6 и вводят его в зацепление с зубчатым колесам 8; вращение от первичного к вторичному валу передается через зубчатые колеса 2—15, 8—6.

Вторая передача: перемещают зубчатое колесо 6 вперед и соединяют ступицы колес 5 и 6 между собой зубчатой муфтой; вращение через зубчатые колеса 2— 15, 12—5 передается на вторичный вал.

Третья передача: перемещают муфту 3 синхронизатора назад и соединяют зубчатое колесо 4 с валом 7; вращение будут передавать зубчатые колеса 2—15, 13—4. Четвертая передача (прямая): перемещают муфту 3 синхронизатора вперед и соединяют первичный и вторичный валы между собой. Передачу заднего хода включают перемещением блока с зубчатыми венцами 9 и 11 вперед; вращение на вторичный вал будет передаваться через колеса 2—15, 8—9, 11—6.

 

Рис. 86. Кинематические схемы коробок передач: б — коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — первичный вал; 2 — зубчатый венец первичного вала; 3 — муфта синхронизатора; 4 — зубчатый венец третьей передачи; 5 — зубчатый венец второй передачи; 6 — зубчатое колесо первой передачи; 7 — вторичный вал; 8, 12, 13 и 15—зубчатые колеса промежуточного вала; 9 и 11 — зубчатые венцы блока передачи заднего хода; 10 — ось; 14 — промежуточный вал/

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525