Кузова автомобилей предназначены для размещения различных грузов, пассажиров или специального оборудования.
По типу кузова грузовые автомобили бывают общего назначения (с кузовами в виде грузовой бортовой платформы) и специализированные (самосвалы, цистерны, фургоны и др.).
Кузова легковых автомобилей могут быть следующих типов:
- седан — четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений;
- лимузин — кузов седан с перегородкой, отделяющей пассажиров от водителя;
- купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений;
- фаэтон — кузов с мягким складным верхом и съемными боковинами;
- кабриолет — кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши;
- универсал — кузов грузопассажирского автомобиля с двумя или четырьмя дверями и люком сзади;
- спорт — двухместный кузов с закрытым или открытым верхом.
Автобусы имеют закрытый каркасный кузов вагонного типа.
Кузов общего назначения грузового автомобиля предназначен для размещения и перевозки разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу. Для облегчения погрузки и выгрузки груза задний 9 (рис. 208) и боковые 5 и 10 борта откидывающиеся. Передний борт 11 платформы неподвижный. Откидные борта скреплены планками 6, поворачивающимися на петлях 7. Все борта соединены между собой затворами 3, а доски пола 1 — поперечными брусьями 4, которые стремянками 8 стянуты с продольными брусьями 12 и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками 2.
Рис. 208. Грузовая платформа: 1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борт; 12 — продольный брус. |
Платформа автомобиля КамАЗ-5320 металлическая, бортовая, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом. Боковые (по два с каждой стороны) и задний борта откидные. Пол платформы деревянный. Платформа с продольными брусьями прикреплена к продольным балкам рамы десятью стремянками.
Кузов автомобиля-самосвала представляет собой сварную металлическую платформу прямоугольного или ковшеобразного типа.
Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 прямоугольного типа, металлическая, с опрокидыванием на три стороны. В задней части к основанию платформы между двумя поперечными балками приварены кронштейны с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения.
В средней части первой поперечины надрамника приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. К переднему борту платформы присоединен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра.
Платформа имеет амортизатор (обрезиненную пластину), служащий опорой в транспортном положении, а также ловушку с ловителем-амортизатором для придания платформе необходимого положения в продольном направлении и удержания ее в этом положении при движении автомобиля.