Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Лебёдка автомобиля

Лебедка, устанавливаемая на полноприводных грузовых автомобилях, предназначена для самовытаскивания и подтягивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках.

Лебедка устанавливается впереди автомобиля и крепится к передней поперечине рамы и буферу.

Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами 5 и 7 (рис. 108, а) с промежуточной опорой 6 от коробки 10 отбора мощности, закрепленной на коробке передач.

Коробка отбора мощности имеет две передачи — для наматывания (высшая) и разматывания (низшая) троса 2.

Рычаг 9 управления коробкой в нейтральном положении стопорится замком 8. Барабан лебедки включается вилкой 1.

Вилка переднего кардана крепится к валу червяка редуктора 3 предохранительной шпилькой, которая срезается при перегрузке лебедки.

При срезании шпильки барабан 4 лебедки останавливается автоматическим тормозом ленточного типа, барабан 14 (рис. 108, б) которого закреплен на валу червяка 16 редуктора.

Осевой зазор подшипников вала червяка регулируют изменением числа прокладок 15.

Натяжение ленты 12 автоматического тормоза регулируют гайкой 13 так, чтобы при разматывании троса барабан 14 тормоза чрезмерно не нагревался.

Вилка 1 включения барабана лебедки имеет тормозную колодку 11 для притормаживания барабана при разматывании троса от руки.

Этот тормоз регулируют изменением натяжения пружины упорного болта при помощи гайки и контргайки или при необходимости перемещением этого болта путем ввертывания-вывертывания резьбовой втулки.

После регулировки тормоза трос должен разматываться вручную без самораспускания.

Рис. 108. Лебедка автомобиля ЗИЛ-131: 1 —вилка включения барабана; 2 трос; 3 — редуктор; 4 — барабан; 5 и 7 — карданные валы; 6—промежуточная опора; 8— замок рычага; 9 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 10— коробка отбора мощности; 11 — тормозная колодка; 12 — лента автоматического тормоза; 13 — регулировочная гайка; 14 — барабан автоматического тормоза; 15 — регулировочные прокладки; 16 — червяк редуктора; 17 — червячное колесо

Лебедка автомобиля Урал-4320 состоит из червячного редуктора, барабана с тросом, ленточного тормоза, привода и тросоукладчика. Рабочая длина троса 65 м, максимальное тяговое усилие на тросе 70... ...90 кН.

Червячный редуктор состоит из глобоидального червяка 20 (рис. 207, б) и червячного колеса 13. Червяк установлен в подшипниках 19, 21 и 22. Под крышками подшипников расположены регулировочные прокладки 18 и 23. На одном конце червяка имеется фланец 17 привода, а на другом конце — автоматический ленточный тормоз 24, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки. Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 14 соединена с валом 6 барабана 5. Барабан 5 плотно посажен на шлицевой вал.

Лебедка приводится в действие от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности и три карданных вала с промежуточными опорами.

Тросоукладчик обеспечивает правильную укладку троса на барабане. Он состоит из ходового винта, направляющих роликов и валиков. Ходовой винт приводится во вращение цепной передачей от звездочки 2, установленной на вале барабана.

Для включения лебедки рычаги коробки передач и  раздаточной коробки устанавливают в нейтральное положение. Для размотки вручную троса с барабана лебедки рычаг подвижной муфты 14 перемещают в нижнее (выключенное) положение и оставляют на барабане не менее 3...4 витков. При принудительной выдаче троса перемещают рычаг подвижной муфты в верхнее (включенное) положение, включают коробку дополнительного отбора мощности, первую или вторую передачу в коробке передач и разматывают трос на необходимую длину. Для подтягивания груза включают передачу заднего хода в коробке передач, а при самовытаскивании — пониженную передачу в раздаточной коробке и первую передачу в коробке передач.

 

Рис. 207. Лебедка автомобиля Урал-4320- 1 — пресс-масленка; 2 — звездочка; 3 — подшипник скольжения; 4 — распорная втулка; 5-барабан-; 6 - вал барабана; 7 - крышка редуктора; 8 - отбойник троса; 9 - неподвижная муфта; 10 16 18 и 23 — регулировочные прокладки; 11 и 15 — конические роликовые подшипники; 12 — картер редуктора- 13-червячное колесо; 14 - подвижная муфта; 17-фланец; 19, 21 и 22 - упорные подшипники; 20-червяк; 24 — ленточный тормоз; 25 — правый кронштейн ходового винта; 26 — поперечина подвески лебедки.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525