Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Магнитоэлектрический датчик давления масла и воздуха

Магнитоэлектрические датчики давления масла и воздуха устанавливаются на автомобилях ЗИЛ-131 и др. Эти приборы точны, надежны в работе и не создают помех радиоприему.

Указатель состоит из датчика реостатного типа и приемника (рис. 46). Внутрь камеры 1 датчика указателя давления масла подводится масло из гистемы смазки двигателя или воздух — в указателе давления воздуха в пневматическом приводе тормозов.

Приемники и датчики изготовляются для 12- и 24-вольтовой систем электрооборудования на разное измеряемое давление и отличаются друг от друга в основном числом витков и величиной сопротивления.

   

 

Рис. 46. Схема магнитоэлектрического указателя давления масла или давления

На шкале приемника имеются надписи Масло или Воздух. В корпусе 5 датчика закреплена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок двух ползунков 8 отводится в исходное положение (влево по рисунку) пружиной 13.

Обмотка 10 реостата из нихромовой проволоки намотана па изолятор из миканита; один конец проволоки соединен на массу, а другой - присоединен к упругой пластине 11, прижимающейся к зажиму крышки 9.

Ползунки соединены с массой мягким медным проводником 12. При воздействии масла или воздуха на диафрагму 4 она прогибается вверх, при этом усилие от нее передается через штырь 2 и винт 3 на рычажок 6, а затем через регулировочный винт 7 на рычажок ползунков 8.

В приемнике на основании из двух пластмассовых колодок 17 намотаны три катушки К1, К2 и К3 из большого количества витков тонкого медного провода. Концы обмоток подключены к зажимам Д и Б.

Электрическая схема приемника состоит из трех параллельных ветвей. Путь тока в цепи указателя показан стрелками. В цепь катушек включены добавочное сопротивление Rдоб и сопротивление температурной компенсации Rтк.

Между колодками устанавливают дискообразный магнит 16 и ограничитель 14 поворота стрелки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из колодок 17.

В канавке одной колодки заложен магнит 20. Стальной экран 19 защищает приемник от влияния магнитных полей других приборов и проводников.

При выключенной цепи указателя вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 16 и 20 стрелка устанавливается немного левее нулевого деления шкалы.

При включенной цепи и отсутствии давления масла (или воздуха) на диафрагму ползунки датчика включают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника.

В этом случае сила тока в катушках К2 и К3 и магнитные поля этих катушек будут малы по сравнению с силой тока и магнитным полем катушки К1.

Результирующее магнитное поле трех катушек располагает магнит 16 так, что стрелка приемника устанавливается против нулевого деления шкалы.

Когда давление масла или воздуха возрастает, диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 и винт 3 перемещает рычажок 6 вверх относительно его оси.

Рычажок посредством регулировочного винта 7 воздействует на ползунки 8, перемещает их вправо по рисунку.

Сопротивление реостата выключается, в результате чего увеличивается сила тока в катушках К2 и К3 и их магнитные поля.

Вследствие шунтирования реостатом датчика катушки К1 уменьшается сила тока в ней, что является причиной ослабления магнитного поля этой катушки.

При этом изменяется величина и направление результирующего магнитного поля трех катушек, которое, воздействуя на магнит 16, поворачивает его, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525