Основные показатели масел, применяемых для карбюраторных двигателей и дизелей, приведены в табл. 4.
Таблица 4
Показатели |
Масла для карбюраторных двигателей |
Масла для дизелей | ||||||
АКЗп-6 |
АСп-6 |
AC-8 |
АКЗп-10 |
АКп-10 |
АСп-10 |
ДС-8 |
ДС-11 | |
Кинематическая вязкость, |
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
8 |
11 |
Температура застывания, |
-40 |
-35 |
-25 |
-40 |
-25 |
-25 |
-25 |
-15 |
Температура вспышки, °С не ниже |
160 |
175-180 |
200 |
160 |
190-200 |
190-200 |
190 |
200 |
Для двигателя ЗМЗ-66 следует применять масло ЛС-8 (М8Б), для ЗИЛ-131 — масло АС-8 или АСЗп-10, для ЯМЗ — летом ДСП или Дп-11, зимой ДС-8 или Ди-8.
Здесь буквы А, М и Д означают соответственно автомобильное, моторное и дизельное масло; буква С — способ очистки (селективная) для карбюраторных двигателей или исходную нефть (сернистая) для дизельных масел; буква 3 — наличие специального загустителя; буква п — наличие присадок.
Цифры после букв указывают кинематическую вязкость в сантистоксах при 100°С.
Присадки добавляют для улучшения качества масла. Они могут изменять вязкость, понижать температуру застывания, повышать прочность пленки, препятствовать образованию в масле нагара и соединений, вызывающих коррозию металла.
Присадки могут быть многофункциональными, обладающими одновременно моющими, антикоррозионными и другими свойствами.