Номинальная емкость аккумуляторной батареи определяется количеством электричества в ампер-часах, которое полностью заряженная батарея отдает, разряжаясь до 1,7 д. на зажимах одного аккумулятора при силе тока, равной 0,1 емкости и температуре электролита +30°С.
Емкость аккумулятора зависит от количества пластин и их размера, пористости активной массы, температуры электролита и силы разрядного тока.
Увеличение активной массы пластин увеличивает емкость батареи. Повышение температуры также увеличивает емкость батареи, так как электролит становится менее вязким и проникает глубже в поры активной массы пластин.
Повышение температуры на 1° увеличивает емкость батареи на 1 % при нормальной силе разрядного тока и до 2% — при большой силе разрядного тока.
Увеличение силы разрядного тока уменьшает емкость батареи, так как па поверхностных слоях пластины и в порах активной массы образуется сернокислый свинец, препятствующий проникновению электролита в поры, и активная масса внутренних слоев пластин не будет участвовать в работе.
Например, если исправная и заряженная батарея 6-СТ-68 при силе разрядного тока 6,8 а и температуре электролита +30°С отдает 68 а·ч, то при температуре электролита 0°С она отдает только 47,6 а·ч, при стартерном режиме разряда силой тока 205 а и температуре электролита+30°С — только 18,7 а·ч, а при более низкой температуре еще меньше.
На автомобилях ГАЗ-66 устанавливают батареи 6-СТ-68ЭМСЗ ЗИЛ-131—6-СТ-78 ЭМСЗ, КрАЗ-257 и БелАЗ-540-6-СТ-128-ЭМСЗ.