Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части массы полуприцепа на раму тягача и тягового усилия к полуприцепу.

Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей КамАЗ-5410 (рис. 209) крепят двумя кронштейнами 13 к кронштейнам рамы автомобиля. Седло 16 установлено на кронштейнах с помощью двух осей 15, которые удерживаются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Оно может свободно поворачиваться в резинометалли-ческих шарнирах этих кронштейнов. Резинометаллические шарниры значительно снижают динамические нагрузки от полуприцепа.

Для соединения автомобиля с полуприцепом поворачивают предохранитель 12 саморасцепки и рычагом 10 отводят запорный кулак 6 в переднее взведенное положение, фиксируя его защелкой 3. В этом положении сцепные губки 1 и 7, установленные на осях 8, отпираются.

 

При движении тягача назад сцепной шкворень полуприцепа входит в зев губок, которые раскрываются и освобождают от фиксации защелку 3. Запорный кулак 6 под действием предварительно сжатой пружины 5 перемещается в заднее положение и упирается сначала в затылок губок. При дальнейшем передвижении шкворня кулак входит в паз губок, обеспечивая надежное их запирание. Случайное перемещение запорного кулака 6 со штоком 4 вперед предотвращается предохранителем 12 саморасцепки.

Рис. 209. Седельно-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5410: 1 —левая губка: 2 — пружина защелки; 3 — защелка: 4 — шток запорного кулака: 5 — пружина запорного кулака: 6 — запорный кулак; 7 — правая губка: 8 — ось губки: 9 — масленка: 10 — рычаг управления расцепкой; 11 —ось предохранителя саморасцепки; 12—предохранитель саморасцепки: 13 — кронштейн седла; 14 — масленка: 15 — ось шарнира: 16 — седло: 17 — шпильки запорного кулака.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика