Привод к передним ведущим колёсам автомобиля
Когда передние колеса являются управляемыми и ведущими, между наружной 5 (рис. 74) и внутренней 13 полуосями ставят кардан 10 равных угловых скоростей.
Внутренняя полуось 13 шлицами соединена с полуосевой шестерней дифференциала,
а наружная 5 — фланцем 4 со ступицей 6 колеса.
![]() |
В картер переднего моста запрессованы кожуха 11 полуосей, на которые посажены шаровые опоры 14; фланцы шаровых опор крепятся к фланцам картера 12 переднего моста. В шаровые опоры запрессованы и приварены шкворни 16. К литому корпусу 7 прикреплены поворотная цапфа 2, опорный тормозной диск и маслоуловитель; на резьбовом конце цапфы имеется гайка для крепления и регулировки подшипников ступицы. Корпус поворотной цапфы установлен на шкворнях 16 на двух роликовых подшипниках. Поворотные рычаги 8 и 15 одновременно являются крышками подшипников шкворней. |
Рис. 74. Привод к переднему ведущему колесу автомобиля КрАЗ-255Б: 1 — шинный кран централизованного управления давлением воздуха в шинах; 2 — поворотная цапфа; 3 —замковая шайба; 4 — фланец полуоси; 5 — наружная полуось; 6 — ступица колеса; 7 — корпус поворотной цапфы; 8 и 15 — поворотные рычаги; 9 —регулировочные прокладки подшипников шкворней; 10 — кардан равных угловых скоростей; 11 — кожух полуоси; 12 — картер переднего моста; 13 — внутренняя полуось; 14 — шаровая опора; 15 — шкворни
Восстановление предварительного натяга подшипников шкворней обеспечивается уменьшением количества регулировочных прокладок 9 под нижней и верхней крышками.