Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля служит для обеспечения плавности хода автомобиля, а также для передачи на остов толкающей силы от ведущих колес и восприятия реактивного момента при торможении. Подвеска может быть зависимой и независимой.

При зависимой подвеске колеса находятся на одной общей жесткой балке или корпусе заднего моста и перемещения колес взаимозависимы.

При независимой подвеске колебания одного из колес моста не вызывают колебаний другого, так как каждое колесо отдельно от другого соединяется с остовом автомобиля.

В качестве упругих элементов подвески используют рессоры, цилиндрические пружины, торсионы (металлические стержни, работающие на скручивание). Подвески могут быть также пневматические и гидропневматические, использующие упругие свойства воздуха и жидкости.

Зависимую подвеску применяют на грузовых автомобилях, используя в качестве упругого элемента в передней подвеске одинарные рессоры, а в задней — рессоры с подрессорниками. В трехосных автомобилях устанавливают балансирные подвески для промежуточного и заднего ведущих мостов: мосты качаются на шарнирно соединенных с ними и рессорами балансирных рычагах. На легковых автомобилях зависимую подвеску имеют задние (ведущие) мосты с упругими элементами — рессорами («Москвич-2140», ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 «Волга») или пружинами (ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 «Жигули»).

Независимую пружинную подвеску используют обычно для передних колес легковых автомобилей. Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески.

Пневмогидравлическая подвеска самосвала БелАЗ-540 имеет четыре пневмогидравлических цилиндра, сочетающих каждый пневматическую рессору с гидравлическим амортизатором.

В основном рабочем цилиндре 5 (рис. 80) расположен поршень 4 с пустотелым цилиндрическим штоком 1.

Полость А над поршнем 4 через зарядный клапан взаполнена сжатым техническим азотом.

Для предотвращения утечки газа и для смазки рабочих поверхностей полость А заполнена веретенным маслом АУ (высота слоя 20 мм).

Кольцевая полость Б иод поршнем 4 и нижняя часть внутренней полости В штока 1 также заполнены маслом. Полости Б и В соединены трубками 2 и 11.

 

Верхняя часть полости В через зарядный клапан 17 н трубку 15 заполнена сжатым азотом.

Следовательно, поршень 4 находится под давлением азота сверху (основное давление) и снизу (противодавление).

При ходе сжатия поршень перемещается вверх и сжимает азот в полости А.

В полости В давление, наоборот, снижается, так как масло частично перетекает по трубкам 2 и 11 в кольцевую полость Б.

При ходе отдачи поршень перемещается вниз, давление азота над поршнем снижается, а под поршнем — повышается. Упругим рабочим телом является сжатый азот.

Перетекание масла из одной полости цилиндра в другую через трубки 2 и11 и калиброванные отверстия в них способствует гашению колебаний, возникающих в подвеске.

Следовательно, в данном случае имеют место процессы, аналогичные происходящим в гидравлическом амортизаторе.

Рис.80. Цилиндр пневмогидравлической подвески автомобиля- самосвала БелАЗ-540: 1-шток; 2 и 11-соединительные трубки; 3-клапан амортизатора; 4-поршень; 5-основной цилиндр; 6 и 17-зарядные клапаны; 7-пробка; 8 и 15-заправочно-сливные трубки; 9-плунжер насоса; 10 — наружная трубка насоса; 12-гильза насоса; 13 — клапан насоса; 14 — крышка маслосборника; 16 — пробка насоса; 18 — дополнительный запорный штуцер; 19-обратный клапан; А— основная рабочая полость; Б — кольцевая полость противодавления; В — внутренняя полость штока; Г — полость гильзы насоса; Д — полость маслосборника

Для большего гашения колебаний при ходе отдачи предусмотрен клапан 3, перекрывающий трубку 2 и тем увеличивающий сопротивление перетеканию масла при ходе поршня вниз.

Для компенсации утечки масла из рабочих полостей цилиндра служит плунжерный насос, работающий под действием колебаний автомобиля.

Плунжер 9 насоса соединен с верхней крышкой цилиндра, а гильза 12 — с поршнем 4.

При ходе отдачи насос всасывает масло из полости Д маслосборника через наружную трубку 10, канал в верхней крышке и канал в плунжере 9 в полость Г насоса.

При ходе сжатия масло перегоняется из гильзы 12 насоса в маслосборник, пока внутренний канал плунжера не перекроется клапаном 13.

Для заправки плунжерного насоса маслом и выпуска воздуха служит пробка 7. Насос автоматически вступает в работу при утечке масла из надпоршневой полости и переходит на холостую работу при установлении нормальной высоты слоя масла.

Пневмогндравлический цилиндр работает надежно только при сохранении герметичности рабочих полостей.

Цилиндры воспринимают только вертикальную нагрузку; для восприятия толкающих, тормозных и поперечных усилий и моментов в подвеске предусмотрены продольные и поперечные штанги, связывающие мосты с рамой.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика