Система подогрева двигателя
Рабочая смесь в цилиндре двигателя cгорает полностью только тогда, когда все топливо в нем к моменту воспламенения будет находиться в парообразном состоянии.
Время на испарение топлива от момента вытекания из распылителей карбюратора до момента воспламенения в цилиндре измеряется долями секунды, поэтому без подогрева впускного трубопровода трудно обеспечить полное испарение топлива.
Недостаточный подогрев смеси сопровождается неполнотой испарения и сгорания топлива, а также смыванием масла со стенок цилиндров; излишний подогрев снижает наполнение цилиндров горючей смесью, а следовательно, и мощность двигателя.
Алюминиевые впускные трубопроводы двигателей автомобилей ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 подогреваются теплом охлаждающей жидкости без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева.
В этих двигателях температура нагрева впускного трубопровода остается почти постоянной независимо от режима работы двигателя, а интенсивность подогрева горючей смеси изменяется от теплоты впускного трубопровода автоматически в зависимости от режима работы двигателя.
Такая система подогрева способствует облегчению пуска двигателя в зимнее время при заливке в систему охлаждения горячей воды, а также после продолжительной остановки, когда вода, а следовательно, и впускной трубопровод остаются еще горячими.