Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Безопасность погрузочно-разгрузочных работ

Техника безопасности погрузочно-разгрузочных работ

Для захвата грузов должны применяться надежные грузозахватные приспособления.

Зацеплять груз следует крюком только при отвесном положении троса. Находиться в зоне действия грузоподъемных машин и механизмов после сигнала машиниста об их пуске запрещается.

Грузчики должны направлять груз в кузов автомобиля оттяжками из стального или пенькового каната, баграми или крюками.

Автомобиль, поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть заторможен ручным тормозом с включением низшей передачи в коробке передач.

Открывать и закрывать борта автомобиля (прицепа) должны одновременно не менее чем два человека, находящиеся сбоку от бортов.

Водитель обязан следить за укладкой, креплением и увязкой груза в кузове, креплением бортов автомобиля и прицепа (полуприцепа). При погрузке (выгрузке) груза с платформы или эстакады следует класть мостик для перехода грузчиков в кузов автомобиля.

При погрузке грузов навалом автомобили устанавливают так, чтобы центр кузова находился под центром отверстия бункера или под сбрасывающим концом транспортера.

Подъемными кранами и экскаваторами груз надо подносить сбоку или сзади автомобиля (подавать груз через кабину не разрешается).

При погрузке сыпучих грузов из бункеров транспортерами и экскаваторами пребывание грузчиков в кузове для разравнивания груза запрещено. При выгрузке сыпучих грузов (земли, песка, снега) под откос автомобиль нужно устанавливать не ближе 1 м от края откоса.

Для очистки кузова автомобиля-самосвала надо использовать лопаты и скребки с длинными рукоятками. Ударять по днищу кузова для его очистки запрещается.

Погрузку и выгрузку катно-бочковых грузов вручную производят по прочным, надежно установленным слегам или покатам; рабочие при этом должны находиться по бокам скатываемых или накатываемых грузов.

Пылящие грузы укрывают рогожами или брезентом. При ручной погрузке и выгрузке пылящих и едких грузов (цемент, известь и др.) рабочие должны надевать пыленепроницаемые очки и респираторы.

Перевозить горючие жидкости (бензин, керосин и др.) допускается только в цистернах и другой закрытой металлической таре. При сливе и заправке цистерн необходимо заземлять их корпус.

Перевозка обжигающих жидкостей (кислоты, едкие щелочи) в стеклянной таре разрешается только в вертикальном положении в плетеных или деревянных корзинах; при установке их в два ряда используют прокладки для предохранения стеклянной тары от повреждений.

Длинномерные грузы (бревна, балки) выступающие за задний борт более чем на 2 м, перевозят на автомобиле с прицепом-роспуском.

При перевозке длинномерных штучных грузов борта кузова надо снять, установив вместо них съемные или откидные стойки. Грузы должны быть надежно увязаны канатами или цепями.

Крайние по ширине спереди и сзади точки груза должны быть обозначены днем сигнальными щитками или флажками (с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами), а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости светоотражающими приспособлениями и фонарями спереди белого и сзади красного цвета.

Такими же щитками или флажками должны обозначаться любые части транспортных средств, выступающие за габариты по длине или ширине, а также гибкое связующее звено при буксировке.

Во время погрузки-выгрузки контейнеров запрещается находится как в кузове, так и в кабине автомобиля, под стрелой и в зоне действия крана.

В подвижной состав контейнеры устанавливают параллельно осям, кабины автомобилей должны быть защищены решетками.

Проезд людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, запрещается. Прицепы, предназначенные для перевозки контейнеров, оборудуют направляющими.

На двухосные прицепы контейнеры устанавливают дверцами наружу. Во время перевозки контейнеров водитель не должен резко тормозить.

Необходимо снижать скорость на закруглениях и неровностях дороги, обращать внимание на высоту ворот, мостов, проводов и деревьев.

Сцепку автопоезда должны производить водители, сцепщик и лицо, координирующее их работу.

При дальних рейсах, уборке урожая и других исключительных случаях, когда водитель один, он должен поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать; проверить состояние буксирного прибора; подложить упоры под задние колеса; сцепить прицеп с автомобилем; соединить тормозные приводы и электрические приборы автомобиля и прицепа.

Буксировка груженого прицепа порожним автомобилем запрещается.

Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости одиночного автомобиля. Перед подачей автопоезда задним ходом нужно застопорить переднюю ось прицепа стопорным устройством.

Перед сцепкой автомобиля-тягача с полуприцепом убедиться, что исправноопорно-сцепное устройство, полуприцеп заторможен, а его передняя часть расположена по высоте так, что сцепка возможна.

Сцепку и расцепку производят только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Во избежание опрокидывания начинать загрузку полуприцепа надо с передней части.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика