Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Полуоси автомобиля

Крутящий момент (рис. 72), подведенный к ведущему колесу от коленчатого вала двигателя, вызывает со стороны дороги касательную реакцию или толкающую силу.

Вертикальная нагрузка на колесо вызывает вертикальную реакцию от дороги.

При движении на повороте, по дороге, имеющей поперечный уклон, и при воздействии на автомобиль бокового ветра колесо воспринимает боковую силу и соответствующую ей боковую реакцию.

В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и по условиям работы подразделяются на два основных типа:

  • полностью разгруженные (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и другие грузовые автомобили)
  • полуразгруженные (ГАЗ-24 «Волга» и другие легковые автомобили).

Рис. 72. Схема сил и моментов, действующих на ведущее колесо автомобиля

Полностью разгруженная полуось автомобиля (рис. 73, а) передает только крутящий момент Мк.

Одним концом полуось лежит в коробке дифференциала, а другим при помощи фланца соединена со ступицей колеса.

Ступица колеса вращается на двух подшипниках качения, установленных на кожухе полуоси.

Полуразгруженная полуось (рис. 73, б) передает крутящий момент Мк и воспринимает изгибающие моменты от всех трех реакций — вертикальной Zк, касательной Хк и боковой Ук, действующих на ведущее колесо; подшипник колеса установлен на полуоси.

Рис. 73. Полуоси: а — полностью разгруженная; б — полуразгруженная

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика