Крутящий момент (рис. 72), подведенный к ведущему колесу от коленчатого вала двигателя, вызывает со стороны дороги касательную реакцию или толкающую силу.
Вертикальная нагрузка на колесо вызывает вертикальную реакцию от дороги.
При движении на повороте, по дороге, имеющей поперечный уклон, и при воздействии на автомобиль бокового ветра колесо воспринимает боковую силу и соответствующую ей боковую реакцию.
В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и по условиям работы подразделяются на два основных типа:
|
Рис. 72. Схема сил и моментов, действующих на ведущее колесо автомобиля
Полностью разгруженная полуось автомобиля (рис. 73, а) передает только крутящий момент Мк. Одним концом полуось лежит в коробке дифференциала, а другим при помощи фланца соединена со ступицей колеса. Ступица колеса вращается на двух подшипниках качения, установленных на кожухе полуоси. Полуразгруженная полуось (рис. 73, б) передает крутящий момент Мк и воспринимает изгибающие моменты от всех трех реакций — вертикальной Zк, касательной Хк и боковой Ук, действующих на ведущее колесо; подшипник колеса установлен на полуоси. |
Рис. 73. Полуоси: а — полностью разгруженная; б — полуразгруженная