Полуприцеп буксируется седельным автомобилем-тягачом.
Нагрузка от собственного веса и груза передается на дорогу через колеса полуприцепа и на колеса автомобиля-тягача через опорно-сцепное устройство.
В передней части полуприцепа имеются поддерживающие стойки с катками, которые после соединения полуприцепа с автомобилем-тягачом поднимают.
К полуприцепам общего назначения относятся: одноосные ММЗ-584Б (7 т), ОдАЗ-885 (7,5 т), МАЗ-5245 (14 т) и двухосный КАЗ-717 (11,5 т).
Кузова полуприцепов: деревянная платформа с откидными бортами (МАЗ-5245) и цельнометаллическая платформа с откидными бортами (ММЗ-584Б, ОдАЗ-885, КАЗ-717).
Все полуприцепы оборудованы колесными тормозами с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом.
К специализированным полуприцепам относятся: одноосные прицепы-фургоны ОдАЗ-794 (7,5 т), ОдАЗ-795 (13,25 т) и (ОдАЗ-857Б (6 т), предназначенный для перевозки скота; полуприцеп и рефрижератор ОдАЗ-826 (5,5 г) для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; двухосный полуприцеп-фургон ОдАЗ-935 (13,5 т); полуприцеп-цистерна АЦПТ-12 (11500 л) для перевозки молока, полуприцеп-цистерна К1040-Э (7 т) для перевозки муки; полуприцепы-цистерны С-853 (8 т), С-927 (8 т), С-972 (13,5 т) и С-652 (22 т) для перевозки цемента; полуприцеп-самосвал ТМЗ-879 для перевозки хлопка (5 т) и общих грузов (6 г); полуприцеп-самосвал НАМИ-790 (16 т); полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523 (22 т).